6/04/2015

Вдохновение из ничего

Здравствуйте, дорогие.
Этот пост рождался долго и мучительно, и у него вообще было больше шансов не появиться, чем наоборот. Неделька у меня напряженная, страшно занятая как в приятных делах (типа регулярного посещения блога и скрап-поддержки, заказов и съемок видео-мк), так и полная всякой так себе фигни, вроде головных болей от жары и треша на работе.
Я и писать-то думала совсем о другом. А потом о третьем. И даже о четвертом.
А в итоге - решила писать о том,о чем пишется. О том, что для меня сейчас актуально.



В статье про кризис мы с вами все бодренько пришли к логичному решению: если кризис и нет вдохновения - да и ну его) подождем, пока появится.

Но что делать, если его нет, а очень надо?
Что если заказ горит, а руки опустились?
Или вот, у меня выставка послезавтра, а ничего из запланированного я к ней не подготовила? И не то чтобы я тут ленилась или бегала и паниковала все это время: у меня плотный график из заказов (такое чудо всегда случается, как только оплачиваешь участие в выставке), и все равно я вписывала в план хоть какой-то минимум для выставки, вчера мне как раз нужно было засесть за работу. Но тут вмешивается работа основная, на которой порой приключаются не очень приятные вещи. И в самый нужный момент, вечером, когда нужно прийти домой, сесть за стол и продуктивно порезать бумажки - настроение на нуле, мысли где-то не здесь, руки просто не поднимаются и не желают ничего делать. Банально не удается переключиться, хотя я всегда изо всех сил стараюсь оставлять работу на работе.

И да, я немало видела постов на тему "если у вас нет вдохновения - создайте его себе сами", "будьте вдохновением", "вытягивайте себя" и т.п. Но вот в чем беда: на меня не действует плацебо :) Я не умею притворяться перед самой собой, что все хорошо, если это не так. Поэтому этот метод не для меня.

Тем не менее, все не беспросветно. Потому что бывают случаи, когда решает не мотивация, а дисциплина. Нет вдохновения, а сидеть без дела некогда - значит, садимся и начинаем с той части работы, где вдохновения и не нужно. Можно нарезать основы для открыток, склеить конверты, покрасить фоны, состарить бумагу для блокнотов. Можно связать украшения для работ, если вяжете. Или обработать фотографии в фотошопе. В общем, что угодно, где нужна концентрация, внимательность, но не требуется искрометных идей.

Все монотонное переделано? Идем дальше. Включаем музыку, которая может включить вас. Мне помогают песни группы ABBA - хотя я не то чтобы их фанатка))) но они жизнеутверждающие и улучшают настроение, а это как раз то, что нужно. Рок-н-ролл тоже отлично заходит. Нет-нет да и захочется взять бумажечек поярче или побрызгать разноцветными красками)

Еще можно взять и повторить одну из своих работ, созданных ранее. Особенно если речь идет о "коммерческом скрапе", где нужен результат и не обязательно шедевр.

Что еще? А вот, обязательно: не забывайте в процессе работы делать перерывы, чтобы обнять мужа или потискать котов)) Проверено - работает безотказно)

Но самое главное, как бы банально это ни звучало: если вдохновение не приходит из-за того, что вас отвлекает эта проблема, значит, нужно ее решить. Пока не разберетесь с ней - настроение вряд ли возьмется из ниоткуда. Так что нужно думать, говорить с собой, разбираться.

Я не буду перечислять здесь общеизвестные советы вроде сходить прогуляться, посетить выставку или отправиться путешествовать. Потому что на это все нужно настроение и время, которого в описываемой ситуации нет :) Единственное, что точно действует - это лечь спать пораньше. Наутро все монстры кажутся хомячками)

Простите, сегодня вот так немногословно. Постараюсь все же написать сегодня-завтра еще один пост, более полезный :) А этот пусть будет здесь - думаю, не у меня одной бывают такие непростые дни.

И еще это, наверное, просто моя личная просьба о скрап-поддержке. Есть у вас рецепты, как настроить себя на творчество, когда совсем не до того? Самовнушение не предлагать :)





35 комментариев:

  1. Отличный пост, не переживай!!! Очень искренний и правильный!
    Ты знаешь, я также действую -.делаю механическую часть работы, а там оно как то само. Еще меня безмерно радуют какие то старые любимые комедии!!!! Или добрые книги! Иногда я смотрю наоборот, что нибудь тупое и забавное, типо битвы экстрасенсов или мистических передач по тв3, ржу над "домаи-убийцами" и скраплю.

    ОтветитьУдалить
  2. По-моему, пост как всегда прекрасен и полезен)
    Я такая же. Мне не комфортно держать себя всегда на позитиве, вытягивать из себя улыбку и рабочий настрой, когда хочется кидаться тяжелыми предметами. Так что эти самотренинги тоже не для меня, а если в них пытаются меня втянуть, то кидания тяжелыми предметами приобретают цель)))
    Но если прямо надо-надо, то я тоже начинаю с механической работы и под хороший сериал. Вообще я заметила, что то, что я смотрю (точнее слушаю) оказывает прямое воздействие на мою продуктивность. Если просматриваемый на данный момент сериал меня не затягивает, то все, желание подходить к столу пропадает. А если же напротив, я смотрю что-нибудь интересное, то готова сидеть сутки напролет (ибо смотрю я только за рукоделием). А еще я перебираю материалы. И желательно залезть поглубже. При взгляде на давно и тщательно забытые почему-то материалы интерес и желание творить поднимают голову.
    И да, если в процессе творчества мне в голову постоянно лезут мысли о каком-нибудь рабочем отчете вкупе со страхом его не успеть, или о необходимости кому-нибудь позвонить, что-нибудь заполнить и т. д., то проще уже сделать этот отчет, позвонить, заполнить и наслаждаться наконец любимым творчеством. Ибо пока не разгребешься как минимум половина мозга занята не тем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, я тебя не знаю лично, но уже люблю))) фраза про кидание предметами прямо день мне сделала)))
      а вот про сериалы у меня так, да не так: тоже люблю ставить их фоном, это как-то настраивает на рабочий ритм. НО не могу скрапить под новые сериалы: если сюжет незнаком, то втягиваюсь в просмотр и кидаю рукоделие))) так что - только засмотренные до дыр "Теория большого взрыва", "Как я встретил вашу маму" и "Доктор Хаус")))

      Удалить
    2. еще отличный сериал "Американская семейка" - легкая комедия)))

      Удалить
    3. И у меня с сериалами беда. Могу скрапить только под уже просмотренные ранее. Новые серии хочется смотреть вдумчиво и поэтому работа останавливается. Здесь спасает любимая музыка.

      Удалить
    4. Лена, спасибо)) *смущаюсь и шаркаю ножкой*)
      Я тоже нередко пересматриваю уже не раз и не два просмотренные сериалы, но это скорее от нехватки тех, которые мне нравились бы) а так, я абсолютно спокойно делю внимание) зато больше меня уже ни на что не хватает и я могу очнуться через четыре часа, над готовой работой и с просмотренными пятью сериями, помнить их содержание, но не помнить больше ничего - даже как именно мои руки работу делали)

      Удалить
  3. Анонимныйиюня 04, 2015

    У меня есть безотказный способ: иду в интернет смотреть видео мастер-классы, особенно по микс-медия - чужая работа, движение, брызги, краски настолько вдохновляют, что после 2-3 видео бросаю все и бегу творить)) С вдохновением))

    ОтветитьУдалить
  4. У меня целыми днями идет либо "Маша и медведь" либо "Смешарики"))) Но мне все таки удалось посмотреть сериал "Деффчонки". Меня он веселил, от мышления девушек, он казусов в их жизни. Муж никак не мог понять зачем я его смотрю)) Хотя сам смотрит Теорию большого взрыва (а я этот сериал не понимаю). У каждого вкусы разные.
    А еще я слушаю радио пилот Fm. утром с 7-9 у них Горячие головы. Там интересно послушать ведущих, как они шутят и издеваются друг над другом и над всеми.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимныйиюня 04, 2015

    Девочки, я прочитала, что вот мультики и сериалы смотрите - ну типа для компании, фоном - я вот так делаю всегда. Смотрю "Остров сокровищ", "Айболит", "Врунгель" - Черкасский, кажется, снимал... Ещё чай пью, горячий и со сладостями. А ещё: придумываю, чем бы порадовать случайного человека (ну, например, 500р. на приют для животных перевести, открыточку подарить желающему) - очень воодушевляет. Или незнакомке сказать:"Вы прекрасно выглядите" - и, даже если я понимаю, что обо мне думает эта же женщина "вот странная-то", она невольно выпрямляет спину, взгляд загорелся....К чему это я? Когда нет вдохновения, я создаю себе настроение радости. И вдохновение - его неприменный спутник. И ещё уборка - терпеть не могу - но, когда начинаю-таки, уже в результате - счастье) И идеи прилетают... А иногда нужно просто сказать: "Соберись, тряпка" - заставить делать хоть что-то, а дальше - завертится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Женя! Нет вдохновения? Плюй на Музу и продолжай пахать в одиночку — безо всяких перерывов, переключений и самокопаний. Именно так можно дойти до конца, достигнуть цели, если хочешь. Невозможно надеяться на одно вдохновение. Даже если у тебя врожденный дар, талантище, море желания — все равно будут моменты, когда ни-че-го не захочется делать и ни-че-го не будет получаться...А единственный способ быстро преодолевать такие периоды — плевать на Музу и двигаться дальше, через «не могу». Отдохнуть, переключиться можно будет позже, когда войдешь в обычный ритм. Но ни в коем случае в такие дни нельзя поддаваться искушению (а также советам доброжелателей) сделать перерыв...

      Удалить
  6. Насчет говорить с собой - это да, это верно! это и мой метод тоже...
    Примерно о том же самом я тоже недавно рассуждала, вот здесь например http://free-works.blogspot.ru/2015/03/blog-post_26.html
    Но в твоей конкретной ситуации - когда есть задачи и есть сроки, а реально нет психологических сил - все сложнее. Потому что если бы не было сроков, можно было бы сказать себе так: "я не автомат! я не могу бесперебойно работать по плану, и это нормально! мне реально нужен день отдыха." и скорректировать свои планы скрап-загрузки!
    А в твоем конкретном случае нужно самое главное переключиться с работы на скрап, как я понимаю, причем максимально быстро. И если все ласковые методы работы с собой, которые ты и сама знаешь и здесь называешь, не работают, если не удается уговорить или красиво вдохновить себя, а делать все равно надо, то остаются только жесткие методы.
    Жесткие методы - это реально встряхнуть себя, заставить переключиться ну так скажем силой.... грузануть себя физически, причем резко и напряжно, типа сто приседаний, сто прыжков на месте и прочее - каждому свое) но так, чтобы искры из глаз и ручки-ножки затряслись)
    или психологически жестко себя грузануть - ну типа вышеназванного "соберись, тряпка"))) только еще жестче)))
    В скрапе мне такой жесткач не нужен, потому что у меня не бывает практически таких задач.... да и в выставках я не участвую... а вот в моей основной работе, если помнишь, я журналист - случается, что требуется и жесткач... когда заказчик на рекламный текст снесся к ночи, а утром уже сдавать в типографию... и всем по фиг, что ты устал или у тебя проблемы.... или нет вдохновения) - на это вообще глубоко наплевать)) вот тогда жесткач идет в ход))) слава богу не часто))) Да и нельзя этим злоупотреблять))
    удачи тебе!!!
    а вообще реально, не перегружай себя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо тебе огромное! Ты всегда умеешь подобрать нужные слова :)

      Удалить
  7. Если бы я знала ответ...Беда моя - я не могу настроится и сконцентрироваться, меня постоянно дергают... У меня потом просто нет сил сесть и просто перебрать бумажки... Я понимаю, что мне нельзя жаловаться, потому что проблемы, которые мне приходится решать, важнейшие и первоочередные... Дело в ином, у меня такое чувство, что я деградирую, особенно зайдя в ленту и видя красоту и активность девочек... Это еще больше вергает меня в уныние и неуверенность...
    Лекарство? Я стараюсь по-порядку решать все вопросы текущие, по-реже заглядывать в ленту, и уметь радоваться каждой минуте текущего момента. Ведь есть же хорошее: дочка уже сдала два экзамена, сын устроен в лагерь и ему там нравится, старший пес, будем верить, выздоровеет, один из щенков-подкидышей пристроен, второй - почти стал нашим младшим собакой)))) Это девочка, а я все о ней в мужском роде) Ну приведу участок в порядок, ну вымою я эти окна дома, прополю, полью, окучу, соберу, сделаю заготовки, соберу детей в школу, а там зима, да здравствует скрап! Я еще про работу не сказала с 8 до 17 часов. Ну и скажите после этого что нужно для вдохновения... Вернее, что мне поможет... Ответ на поверхности...
    Прошу прощения за стиль и за нытье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! После твоего комментария я ощутила резкий укол совести) люди столько дел важных совмещают со скрапом, что я просто не имею права ныть со своими мелкими неурядицами...

      Удалить
    2. Наташа, и я в твою ветку впишусь. Я тоже не могу настроиться, когда дергают. Дома сын (почти 3 года) + старший "сын" (40 с лишним, но все равно хуже маленького иногда). На работу вышла, вечером дома не знаешь, за что взяться. Ужин, везде игрушки, хоть слегка прибраться.. "Мама, поиграй со мной. Мама, давай почитаем". А сейчас еще и сезон начался - стройка опять полным ходом, то обои выбирать надо, то поехать посадить что-то на участке, то яблоня зиму не пережила, новую надо посадить взамен. То одежду на лето обновить. Сейчас вот младшего в садик готовить - проходить с ним медкомиссию, а каждого врача еще отловить и записаться на прием надо... Старшая закончила первый курс, решила все резко переменить, поступить в другой ВУЗ с нуля. А тут, как вчера выяснилось, вообще ничего не стала сдавать за первый курс - это мне вчера куратор группы позвонила. Т.е., она настолько решительно настроена, что просто отрезала себе все пути к отступлению.... Одни волнения. В выходные пытаюсь скрапить под постоянное дерганье ребенком. Вдохновение, даже если оно было, все улетает к чертям. И тоже чувство, что деградирую. Раньше, каждый день что-то делала - и чувстствовала, что мастерство и навыки растут, уверенность в своих силах появилась было. А сейчас после таких долгих перерывов сажусь за стол - и ничего не выходит.
      Начинаю с технической стороны, дальше раскочегариваюсь.

      Удалить
    3. Крепись пожалуйста! Я очень тебя понимаю. Как говорят: "Все пройдет, пройдет и это."

      Удалить
    4. Лена, у каждого свое. Поэтому я очень понимаю тебя. Особенно заказы. Думаю надо уметь переключать внимание, не зря девочки пишут про фильмы, музыку и прочее. Можно позаниматься йогой, сходить на концерт, в лес...все, что угодно душе... По-моему в любом деле можно зациклиться и только мудрое утро и свежие мозги помогают найти выход) Спасибо тебе. Ты словно психотерапия для меня) Выговорилась, прочла девочек и легче стало)

      Удалить
    5. Ну вот, выпустила пар, извините - просто как раз наболело все.
      А теперь о полезном. Мои способы настроить себя на рабочий лад.
      1. Как уже много раз сказано - начать с технической стороны - сажусь делать переплет, красить торцы картона, клеить ткань к обложке, грунтовать, красить, нарезать бумагу, делать цветочки, вырезать украшалки с листа для вырезания, тонировать края... Иногда в процессе включается вдохновение. А если нет - то все равно польза - основа уже готова, дальше жди вдохновения и твори.
      2. Перебираю материалы. Уборка нашим уголкам все равно всегда требуется. А в процессе уборки иногда натыкаешься на что-то забытое, и оно дает толчок фантазии.
      3. Пересматриваю папку ссылок - куда добавила работы, которые меня поразили, и которые захотелось повторить. Потом сразу иду по сайтам магазинов - набираю полные корзины материалов, из которых могла бы повторит эти работы, подбираю бумагу, декор - это меня вообще сильно заряжает почему-то )))))
      Вот так вот.

      Удалить
  8. Дорогая, я в таких случаях включаю мощный, порой жестокий фильм, настроение действовать само собой приходит, хочется выплеснуть эмоции от увиденного))) Вчера тоже не было настроения - включила "Доказательство смерти" Тарантино, и так мощно все пошло... Выплеск энергии, поднятие настроения и наполовину готовая работа, а всего-то нужна была кровь, хорошая музыка, симпатичные девочки и эстетика насилия Х)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мм, мадмуазель знает толк)
      я пару месяцев в жутком депресняке пошла смотреть фильм "Кингсман"))) (шпионская комедия с кровищей и черным юмором) вышла из кинозала отдохнувшей и в отличном настроении)))

      Удалить
    2. Ой, а меня "Кингсман" не впечатлил, как и большинство новых фильмов, Фёрт тогда упал в моих глазах, простите))))

      Удалить
    3. а меня в этом году наоборот много фильмов порадовали)

      Удалить
  9. У меня уже не первый раз ощущение, что ты копаешься в моей голове)) дела у меня обстоят вот прямо как ты описала и выходы такие же. Если нет вдохновения, я насильно делаю работу, просто вымучиваю из себя, это как с лодкой, надо ее дотолкать до воды. А потом все проходит и я снова полна сил и идей. На кого-то хорошо действует встряска, типа аттракционов, где адреналин зашкаливает, я быстрее там умру от страха, чем напитаюсь положительным зарядом. А дисциплина, такая дисциплина...)) чтобы что-то путное вышло, надо порой себя заставлять работать.

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, у меня бывает такое. В голове нет идей, настроение на нуле... Мне помогают скетчи. Открываю обзоры заданий и начинаю просматривать скетчи. Идея рождается сама!

    ОтветитьУдалить
  11. В моем случаи это не мультики или сериалы, а документальные фильмы о второй мировой войне....мдя. Многое, что перепробовала, но только это действенно ( в моем случаи). Моя работа и есть творчество, нужен постоянный фонтан новых идей и красивых работ. А когда наступает штиль и вдохновение пропадает, то тогда кофе, взгляд в окно и включаю фильм....15 минут и все налаживается. Но к сожалению, это мое лекарство, не всем оно подходит.
    Надеюсь ты быстро найдешь свое вдохновение)))

    ОтветитьУдалить
  12. Больная тема... когда такое происходит, начинаю копаться в своих закромах, порой нахожу такое, о чем уже и забыла думать и радостная бегу к столу))) ... Еще смотрю видео-мк или бегаю по блогам ... А обнимашки с мужем + тисканье котЭ(в моем случае кошки) + ко всему, нудный (с моей точки зрения) фильм - порой действуют позитивно. Но однажды, это ничего не сработало, когда надо было срочно сделать мужскую открытку на заказ под определенную тематику.

    ОтветитьУдалить
  13. Вот знаешь, Лена, я как-то так и делаю, когда нет вдохновения: нарезаю основы, крашу, вяжу цветочки))) А при подготовке к выставке я заметила, что всегда что-нибудь не успеваю. Ну, как что-нибудь... где-то половину от намеченного плана))))) Зато теперь я знаю наверняка, что лучше лечь спать и со здоровым и довольным видом пойти на выставку, чем пытаться изобразить из лица зомби что-то более вменяемое и приветливое. Всего всё равно не успеть, но никто же не знает, как много ты хотела подготовить и показать.

    ОтветитьУдалить
  14. у меня есть один рецепт) если из себя я 100% ничего вытянуть не могу, то первым делом я сажусь что-то чёркать на бумаге)) составляю в первую очередь смету, план действий (не знаю как обозвать) смотрю что нужно сделать в первую очередь, затем во вторую, и в третью - если есть время заказу подождать, не смотря на мои принципы, то я предпочитаю поспать))))) утро вечера мудрее)))))) Теперь утро у меня не такое привычное, потому что я люблю зарядку, люблю вкусную здоровую пищу, а потом уже скрапбукинг, если конечно ребёнки мои)) не против - ахахх... и обязательно должны в закладках повисеть любимые блогеры! Заметь, не фильмы, не мультфильмы и даже не клипы, просто чужие фото работ, которые запали в душу давным давно, и чтоб при этом интернет был отключен) тогда работается быстрее.
    Мне нравится что я могу написать пять копеек, благодаря таким вот мысленным постикам - спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тоже люблю фото чужих работ, которые когда-то потрясли и зацепили. Сохраняю и в папку, чтобы даже не соблазняться интернетом ))) У меня на такой случай даже ест папку с целой кучей разных скетчей и палитр (хммм, похоже на "поллитр" :)) - чтобы даже они были под рукой, если вдруг понадобятся.

      Удалить
  15. Лена! Спасибо за написание этого поста! Я не решусь никак, а тут хоть что-то для себя почерпнула... Я последнее время уверилась, что нужно менять работу)) Весь негатив от неудовлетворенности ею, мне бы только смелости немножко))
    Желаю найти себя! И вернуться к своему вдохновению!

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимныйиюня 04, 2015

    Ой, Лен, читала пост и комментарии девочек) и вот чему поразилась! Многие пишут, что так же у них происходит вся эта кухня - вдохновение - поиск - муки творчества... у меня тоже в 90% та же история.. Так вот, насколько одинаковые механизмы у нас срабатывают, и насколько разные работы мы выпускаем из своих творческих рук.. Но сейчас у меня другая песня.. скрап сейчас моя работа, любимая, слава богу, сложная, но зато я знаю, ради чего все это... я получаю удовольствие от любой вещицы, точнее от процесса ее создания. И да, не скрою, что иногда берешь заказ, думаешь, что вот ну совсем не втыкает он... но это длится ровно до тех пор, пока я не сажусь за саму работу... вдохновение, идеи и силы появляются сразу! И даже банальные коробочки я делаю вдохновенно! не говорю уж о работах, которые делаются для себя) пусть сейчас редко, но все же! А вот сам блоггер и просмотр постов как-то давно перестали меня вдохновлять((( когда нужны какие-то образы и картинки в голове, я перебираю запасы бумаги! Она невероятно для меня вдохновительна! Да даже просто картинки из инета, песни, фразы услышанные мимоходом.. даже случайные люди на улице часто дают толчки моему вдохновению... я постоянно наблюдаю, прислушиваюсь, вникаю в в окружающее меня... там столько вдохновения!!!! в Жизни!!! которая вокруг нас!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Леночка!! Твои посты очень помогают, хоть я и не пишу тебе, но во многом постоянно с тобой соглашаюсь. Спасибо тебе, что находишь время подбодрить других))

    ОтветитьУдалить
  18. я думаю, самое основное, что подходит для поиска вдохновения-3 варианта) полистать журналы, любые, и скраповые тоже) или покопаться в закромах, материалы очень вдохновляют, можно и клад найти) или сделать основы-померять, набросать, порезать, покрасить, иногда нудно, но всегда нужно и полезно)))

    ОтветитьУдалить
  19. интересный какой пост, Лена!
    на меня плацебо то действует, то нет. Вот в тех случаях, когда нет - начинаю делать какое-то неприятное бытовое дело - дело-"жабу". У каждого они свои, я вот терпеть не могу размораживать и мыть холодильник, мыть духовку... Поэтому, если я не в силах высечь из себя скрап-искру, здравствуй, холодильник!))) и пока мою его, то "невдохновляющий скрап" становится таким манящим-манящим))) Так убиваю двух зайцев: и холодильник чист, и вдохновение пришло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, отличное средство! Спасибо, что напомнила про него))

      Удалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)