6/12/2015

Милая открытуля и немного о "ты" и "вы"

Доброе утро :)
Вот наконец-то и утренний пост)
Любите ли вы пятницу так, как люблю ее я?))) Неделя выдалась какая-то тяжелая физически, не знаю, видимо из-за погоды: хожу с тяжелой головой и после работы сразу хочется окуклиться и спать( Терпеть не могу такое состояние - и жду не дождусь выходных, возможности выдохнуть.
Тем более, что уже завтра мы с минскими скрап-девочками наконец встречаемся за ланчем! Вот где точно заряд бодрости мне обеспечен!
Ну а сегодня покажу вам довольно простую, но милую открыточку, которую делала на заказ на прошлой неделе.

Читала когда-то в одной из псевдообучающих книжек о заработке на рукоделии, что, мол, создавать открытки - дело вообще неприбыльное, поскольку нельзя рассчитывать на постоянных покупателей. Типа - украшения могут покупать одни и те же люди у одного мастера, а открытки - нет. Так вот, ответственно заявляю вам, что все это выдумки тех, кто никогда не делал открытки))) Большинство моих заказчиков - постоянные: сначала заказывают открыточку для подружки, потом - для молодого человека, потом - для мамы, потом - всей компании к новому году))) А вот заказчица этой открытки пришла ко мне третий раз, и все три раза она покупала открытки для любимого мужчины. Коллекцию уже собрали :) Это, конечно, безумно приятно, и ради таких людей хочется творить без остановки!

Заказ был необычный: мужчина-дизайнер, фанат Apple и вообще техники, серьезный с виду - но ребенок в душе. Сразу нашлась эта милейшая картинка, а под нее придумалась надпись iLove, с отсылом к названиям яблочной продукции.


Декором перегружать не хотелось, ну потому что - это же эппл))) ничего лишнего)))
Вся бумага - производителя Create a smile, которого открыла для меня Маша Handmadiki. Да и саму бумагу, собственно, она же мне и подарила :) 



Да, и вот еще что хотела вам сказать.
Так получается, что благодаря скрап-поддержке и другим моим статьям, я много сейчас общаюсь с новыми людьми в комментариях. И я знаю, что для многих вопрос обращения ты/вы стоит достаточно остро. Так что я просто оставлю здесь свое мнение на эту тему, чтобы у нас с вами не было недопонимания, окей?)

* Ко мне можно обращаться как хотите. Можно на "ты", можно на "вы". Как удобней, так и пишите. У меня не проступают морщины и не отрастает седина от обращения "вы", напротив, я к нему хорошо отношусь, для меня это привычное уважительное обращение. Такое ощущение сложилось у меня еще со времен учебы в Лицее, когда все преподаватели нам, пятнадцатилеткам, говорили "Вы". Это было приятно. С другой стороны - я согласна с мнением, что весь этот церемониал в интернетике ни к чему, так что можете "тыкать" без приглашения особого :)

* Сама я выбираю обращение, что называется, как бог на душу положит. Неосознанно. То есть нет, если вы мне написали и обратились на "ты" - я отвечу так же, сказав вам "ты". И наоборот. Но когда я пишу первая - обращение как-то само собой выбирается, наверное, в зависимости от стиля ваших текстов. Если я пишу вам "вы", опять же, я не подразумеваю, что вы там меня старше в два раза (если вдруг кого-то это задевает) - просто, скорей всего, мы не очень хорошо знакомы. Ну и, с другой стороны, если обращаюсь на "ты" - это не значит, что я вас не уважаю :) Оно как-то само на автомате пишется, для меня это на самом деле не так уж важно. Если важно для вас - поправляйте)

* И да, иногда я могу обратиться к вам "ты", а потом внезапно - "вы". Это не потому что я на вас смертельно обиделась))) Просто скорее всего я забыла, в какой форме писала в прошлый раз. Так что не держите зла, ок?))

Ну вот, кажется, все прояснили)
Желаю вам легкой пятницы и удаляюсь трудиться :)


19 комментариев:

  1. Хороших тебе выходных и приятного отдыха)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Славная открытка. Пойдёт в копилочку идей мужских открыток без шестерёнок))) Хорошо вам отдохнуть.

    ОтветитьУдалить
  3. Вроде ничего лишнего, но все равно столько деталек. Очень стильно и красиво!

    А про заказчиков открыток я согласна. В основном люди возвращаются и заказывают еще хотя бы раз. А был у меня мой любимый заказчик, 4 года я делала для него открытки для разных людей и по разным поводам, и не только открытки. Так теперь грустно без него - уехал жить и работать в Москву. Правда теперь его друг периодически обращается)

    ОтветитьУдалить
  4. Пятница, любимы день недели. Открытка чудесная!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо и тебе приятной легкой пятницы ))

    ОтветитьУдалить
  6. Открытулю видела ВК))) Клёвый мишка) И всё здорово продумано, ничего лишнего.

    ОтветитьУдалить
  7. Лаконично и стильно - люблю когда так!!! И, главное, что со смыслом... красотень, одним словом)

    ОтветитьУдалить
  8. Какая стильная открытка получилась! У меня вот тоже всегда проблема - ты или вы, чаще выбираю вы...

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, какая классная открыточка!) Особенно понравилась надпись iLove в эппловском стиле, это ж надо было так придумать! Классно и очень в тему.

    Насчет "ты" и "Вы" - да, в свете общения в интернете/в блогах очень актуально. Я, например, уже 9 лет живу в Германии и привыкла общаться здесь на "ты". Даже очень древние старушки здесь настаивают на таком обращении (после знакомства, само собой, к незнакомым - на Вы), что поначалу мне очень мешало, но сейчас привыкла. В блогосфере все общаются исключительно на "ты", обращение на "Вы" вызвало бы недоумение. А вот в русскоязычных блогах да, бываю не уверена, как лучше обратиться. Первым делом смотрю текст в профиле автора, там часто пишут, что к ним можно/нужно обращаться на "ты". У меня в профиле это тоже написано. Тогда обращаюсь на "ты", даже если первым порывом было написать "Вы". Если такой информации нет, то тоже ориентируюсь на текст, в первую очередь. Сама я считаю, что в блогах оптимально общение на "ты", а вот в жизни мне комфортнее с не очень близко знакомыми людьми общаться на "Вы". Вот как-то так. И спасибо, что затронула эту тему, этот вопрос многих волнует, мне кажется) Интересно будет почитать другие комментарии.

    ОтветитьУдалить
  10. Лен, классная, лёгкая и я бы даже сказала изящная своим смыслом открыточка!!!
    Я обожаю пятницу больше всего, ...вечер так особенно... это и планы на выходные и рабочие будни позади...
    А из обращений на ТЫ и ВЫ, было поначалу очень тяжело тыкать, но....дело привычки..

    ОтветитьУдалить
  11. Какая она милая!) Обязательно понравится)
    Насчет ТЫ/ВЫ. Все зависит от воспитания, устоев семьи. Речь не о том, что кто-то плохо, а кто-то хорошо воспитан. Речь о том, как принято. Интернет усложняет все тем, что мы за буквами не видим человека. Наше сознание рисует его образ, который далек от действительности. Мы полагаемся на стиль общения собеседника, его реакцию на твои слова и т.п. Мне, если честно, в жизни сложно ТЫкать, особенно с незнакомыми и старшими по возрасту людьми. К своим тетям, дядям, я обращаюсь на ВЫ, на работе вообще почти ко всем, даже тем, кто младше меня. Расскажу одну вещь. Когда-то я жила в Ташкенте (Узбекистан). И один раз на уроке узбекского языка нам преподаватель стала рассказывать об обычаях в узбекских семьях. Так вот, девушка, выходя замуж, входила в дом мужа. И ко всем членам семьи, от мала до велика, она обязана была обращаться на ВЫ. Даже к младенцам, которые появились в семье до ее прихода. И только к тем, кто родился в семье уже при ней она имела право обращаться на ТЫ. Уточню, к собственному мужу она тоже обращалась на ВЫ. Поэтому я и пишу о традициях и воспитании.Ко мне можно/нужно обращаться на ТЫ, если удобно ВЫ - проблем нет)))
    А вообще, знаете, я очень скучаю по тому времени когда была одна страна. И кто бы, что сейчас не говорил, мы всегда жили дружно, нас всегда воспитывали в ключе уважения ко всем национальностям. В Ташкенте жили представители более 120 национальностей. Город был светлый, теплый и хлебный в знак благодарности всем союзным республикам, которые восстановили его из руин. Простите, нахлынуло. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...я тоже вспоминаю Ташкент добрым словом...хотя и пришлось мне там пожить в лихие 90-е,и то всего год,но навсегда осталась в памяти атмосфера добра, тепла,живого участия и,самое главное, неподдельного уважения к старикам. Когда в автобус входила бабушка или дед -вставал весь автобус,тех из молодежи,кто зазевался -просто поднимали за шкирку, натурально! А бабуля или дедуля выбирали себе место, где сесть,только после этого все падали обратно на свои места...
      Никогда не отпускали из гостей без чая и "к чаю", вообще ,то время вспоминаю с огромной теплотой в сердце.Кстати, жили мы в Нурабаде, поселке энергетиков,всего в часе езды от Ташкента...

      Удалить
  12. Лена,а открытка очень милая! и картинку такую тоже хочу...

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, в твоих творениях ничего лишнего! Все в точку!
    "В копилочку мужских открыток без шестеренок":))))))))) зачет!
    как это замечательно, когда мы уважаем свои корни.
    А сейчас мы даже свои ростки не уважаем.
    В больнице столкнулась. так получилось, что к одному педиатру отправили людей с двух участков. И получилось что на одно время претендовали два посетителя. Один из которых получался младенец до 3-х месяцев. А второй, вполне уже состоявшейся малыш, 2-5 лет. И вот матушки взрослых детей не хотели пропускать малышей, мотивируя это тем, что они("взрослые") пришли раньше и пришли к своему педиатру, а вы мол с другого участка, поэтому пойдете после меня. И мол, меня с малышом никто не пропускал вперед и я сейчас никого не пропущу.. Вот так и копят злобу и недовольство и не хотят становиться людьми добрыми и отзывчивыми.
    Твои работы добавляют душевной теплоты в души.
    А вот "ты" или "вы"? Тема многозначная.
    Я тоже выбираю, как Бог на душу положит.И исхожу из стиля общения человека.
    Но порой думаю, что "ты" может оскорбить человека.

    ОтветитьУдалить
  14. чудесная открытка!
    а насчет ты/вы у меня все также) всегда говорю: обращайтесь ко мне так, как вам удобно, я поддержу) а у самой бывает, по-разному) бывает, знаешь человека 5 секунд и уже чувствуешь внутреннюю возможность сказать ему ТЫ - для меня это означает, что потянулась какая-то ниточка между нами)

    ОтветитьУдалить
  15. тот, кому с понедельника в отпуск, тот я )))
    тоже еле дождалась, нет сил ни творить, ни даже ужин готовить после работы, прям фуу, хочется прийти и упасть )
    Лен, витаминки может пропить? завтра собираюсь за ними сходить в аптечку )

    ОтветитьУдалить
  16. Чудесная мужская открытка, и главное, как написали выше- без шестеренок ))). На счет постоянных заказчиков, Лена, согласна с тобой полностью. У меня тоже постоянно заказывают одни и те же люди, для разных праздников и мероприятий...

    ОтветитьУдалить
  17. Насчет ты/вы - с заказчиками всегда на Вы, независимо от их возраста), исключение - если долго общаемся и они сами просят перейти на "ты".
    С коллегами по цеху - мне, конечно, удобнее и приятнее на "ты", но в силу разницы в возрасте (как-то сложно мне было "тыкать" женщине на 15 лет меня старше) иногда сложно выбрать вариант обращения...

    Открытка такая современная получилась :) здорово, когда заказчики вдохновляют)

    ОтветитьУдалить
  18. Я обычно обращаюсь на вы в интернете... в общем-то как и к любым незнакомым людям в интернете. Иногда это создаёт сложности, потому что не понятно, когда перейти на ты, кажется, что это будет явно заметно, не ясно уместно ли... Удобно, когда об этом авторы блога пишут на видном месте. Но с другой стороны, не очень приятно, что тебе диктуют условия, мол давай, сразу на ты.
    Мне кажется "вы" создаёт дистанцию. А уж как ею распорядиться (сократить, оставить), дело собеседников.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)