1/24/2015

Кажется, это успех)))

Привет, милые!
Очень странно началась моя суббота сегодня. Не то чтоб я как-то сильно шокирована или прям ужас как убита, но не рассказать не могу :)



Зайдя утром в сеть, как обычно я делаю по утрам, увидела сообщение от одной хорошей знакомой. В сообщении - ссылка на пост одной дамы из России, приглашающей людей на свои живые мастер-классы. В качестве примера открытки, которую будут делать на мастер-классе, предлагается вот что.

Номер на картинке затирать мне, если честно, было просто лень - надеюсь, никто звонить по нему с угрозами не станет))

А теперь поясню, вернее, проиллюстрирую свое возмущение. Как говорится, лучше один раз увидеть)))
Слева - моя валентинка, сделанная год назад, справа - работа "преподавателя" на "мастер-классе"

По этой валентинке я в свое время делала пошаговый мастер-класс для блога "Творим вместе". МК получился довольно удачный (что уж скромничать))), так что довольно быстро разошелся в сети (причем часто - без указания моего авторства, но с этим бороться практически нереально).

И, как видите, теперь мастер-класс вышел из виртуальной реальности и пошел в народ))) Так что я, видимо, почти знаменитость)))

Нет, конечно, глупо было делать МК и ждать, что по нему никто не будет пытаться сделать такую же работу. Ведь МК для того и пишутся, тчобы люди садились, брали похожие материалы и учились работать.
Но вот что человек сначала "наберется опыта" из моей статьи, а потом пойдет с этими знаниями зарабатывать - такого я как-то даже придумать не могла, если честно...



Душа моя, конечно, потребовала справедливости, так что я написала комментарий к посту про МК. Написала как есть - что существует бесплатный МК в сети, и девочкам незачем тратить деньги за то, что его им перескажут.
Что самое интересное, после этого мне написала автор поста в личку. Оказывается, мастер-класса моего она в глаза не видела, а просто слифтила открытку!))) Так что совершенно никакой вины в своих действиях женщина не видит. А то, что она предлагает не свою работу как эталон для мастер-класса - это, видимо, абсолютно нормально... Человеку совсем невдомек, что люди для живых уроков вообще-то придумывают специально эксклюзивные работы, пишут программы... Действительно, зачем париться, если можно взять любую работу из сети и "учить людей", как ее сделать...

На самом деле, я не то чтобы злюсь или обижаюсь... Но я в очередной раз поражаюсь человеческой глупости и наглости... Мне-то что, я только убеждаюсь, что, значит, удачная вышла открытка, раз ее повторяют)) Ну и - пока другие копируют, я иду вперед, придумываю новые работы и мастер-классы (кстати, самый свежий состоится в Минске уже совсем скоро, подробности тут)

Во всей этой истории жаль только девочек, которые придут на мк к такому горе-учителю... да еще и за деньги...

А вы что думаете? Столько споров было уже про этичность лифтинга... Но такого я, кажется, еще не встречала)))



15 комментариев:

  1. Да уж, история... Я к лифтингу отношусь именно как к возможности попробовать свои силы, и то у меня не получается скопировать, все равно что-то свое получается ))) Я для себя определила, что чаще всего я хочу слифтить скетч работы, может какие то художественные приемы, нежели всю работу... Но вот зарабатывать на чужом, выдавая за свое считаю это не этично, что ли...

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле, это так, к сожалению, люди, очень многие, реально не понимают и даже не хотят задумываться.... Я часто встречаюсь с подобным, ну в смысле, не хотят задумываться... Думаю, ты все сделала правильно, высказывать свое отношение нужно обязательно. Но более, конечно, ничего... Остальное на совести каждого...

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец, что не молчишь! Остальное написала в контакте

    ОтветитьУдалить
  4. У нас в городе так тоже делают, выставляют работу без указания автора и пишут - будем делать подобное. Я против такого, ну сделай ты свое что-то и пиши. Обидно, блин...

    ОтветитьУдалить
  5. М-да, в принципе чего там - обычное дело, хоть и неприятно, хоть и печально. Как кого, а меня как человека постороннего, сильно напрягает еще и тот факт, что "слифтенная" открытка далека от оригинальной, как земля от неба... Над той открыткой по-хорошему еще работать и работать, а по ней людей будут учить. Фу.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена я обычно на похожие работы говорю что идеи летают в воздухе и все за нас давно было придумано , и совпадения возможно , но конечно не такие как в твоем примере. Это очень обидно что так нагло все скопировано. Знаешь но радует одно что под второй работой видно что это 100% подделка. Есть вещи оригинальные а есть фейки.

    ОтветитьУдалить
  7. Не хочу про этичность таких вот случаев говорить. Есть спрос-значит будут такие вот предложения. А разница между оригиналом и предлагаемой к мк открыткой-как между Адидасом и Абибасом..

    ОтветитьУдалить
  8. А я бы посочувствовала бы мужчинам, которым подарят ЭТО...

    ОтветитьУдалить
  9. от себя добавлю, что это уже не первый случай) у открытки и МК явно зашкаливает популярность. ну, мое мнение ты уже знаешь. могу только еще раз поздравить тебя, ты знаменита))

    ОтветитьУдалить
  10. Я понимаю суть лифтинга как повторение каких-то удачных моментов и находок автора со своей интерпретацией и указанием автора оригинала и прикрепление фото его работы, а это получается не лифтинг, а плагиат чистой воды. Ну и горе мк будет, сочувтсуюю девушкам, которые на него пойдут.

    ОтветитьУдалить
  11. Лен, даже очень понимаю тебя. Но бороться с этим бесполезно и что то писать "авторам" таких МК. У меня также увели МК по копилке Муж-и-Жена. И очень хорошо заработали на живых МК в Екатеринбурге, при чем, в очень известном магазине. Я возмутилась, на что мне ответили, что они сами с усами и все придумали сами :)) И ведущая МК, и хозяйка магазина сказали, что я зла и скандалистка, и, вообще бы, помалкивала.
    Вобщем, наглости людской границ нет! А так же уважения к другим людям.

    Леночка, успеха тебе и море вдохновения! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Это определённо успех и популярность!)) А вообще грустно, что так происходит.

    ОтветитьУдалить
  13. Я тоже думаю, что это успех!))) А вообще хорошо хоть МК эти в России проводятся, не так обидно, хуже было бы, если бы у тебя под носом в Минске кто-то зарабатывал на твоих идеях. А еще меня удивляет вот какой момент. Лифтинг этой дамочки по элементам на твою открытку похож, но ее открытка такая нескладная и страшненькая получилась, ей самой еще учиться и учиться. Так вот меня, во-первых, удивляет наглость таких горе-учителей, у которых нет ни идей своих, ни мастерства. Вот чему она научит? А, во-вторых, как люди, которые видят такой пример для обучения, платят за это деньги?

    ОтветитьУдалить
  14. Когда начинают копировать - точно успех))) а ещё вспомнилась чьё-то то ли высказывание, то ли поговорка какая...не дословно, но смысл такой: кто умеет - делает, кто не умеет - учит... вот в этом случае она сработала на 100%... и пример для МК какой-то нескладный.... и ведь наберется же толпа людей, которые с удовольствием сходят и под чутким руководством горе-мастера свояют такую же красотень...
    А про лифтинг: я сама лишь раз участвовала в конкурсе блога Евгении Пельтцер, где лифтят САМЫЕ классные работы САМЫХ классных мастеров.... но как-то не по себе, когда видишь, что твоя работа лишь копия шедевра мастера.... поэтому обычно всё что делаю - делаю из своей головы, ну максимум скетч какой найду удачный, когда совсем муза про меня забывает...

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)