И снова с четвергом вас, дорогие :)
В прошлый раз мы с вами говорили о блогах, о том, насколько важно, чтобы блог был удобным и приятным для читателей. И вряд ли кто-то будет спорить о том, что одна из важнейших составляющих скрап-блога - фотографии работ. Ведь без фото работ мы кто? Правильно, просто люди, которые любят разговаривать о скрапе))) С помощью фотографии можно представить в выгодном свете даже весьма посредственную работу. И наоборот - фото плохого качества вполне способно запороть шедевр, как бы странно это ни звучало. Ваши работы определенно заслуживают самых лучших фотографий! Поэтому на этот аспект творчества нельзя забивать ни в коем случае.
Примерно год назад я уже затрагивала тему фотографирования работ, вот тут и тут
Теперь же мне хочется подвести какую-то черту и сделать большой пост, в котором буду расставлять все точки над "и" в фотографировании работ. Не буду говорить абстрактно, просто покажу и расскажу вам, как снимаю работы я. Ни разу не претендую на звание фотографа))) я полный чайник в фотографировании, на самом деле, - но чайник, очень любящий хорошие фото))) поэтому разбираюсь в фотосъемке в силу своих возможностей, и мне кажется, что мне есть чем поделиться с такими же, как я, любителями :)
В этом посте расскажу вам, как у меня проходит процесс съемки и обработки фотографий, и дам немного информации для тех, кто снимает зеркалкой тоже. Знающие фотографы, вероятно, закидают меня тапками, - но судя по тому, что я нашла в своей камере экспонометр только спустя год пользования ею, мне кажется, все же должна быть более-менее полная информация по фотографии для рукодельниц, собранная в одном месте :) Ну или я просто тешу себя надеждой, что не только я такой жираф)))
Начну с того, что у меня далеко не самые завидные условия для фотосессий работ :) Маленькая квартира, маленькие окна на северную сторону (а снимаю работы я только в дневном свете, и вам настоятельно рекомендую делать то же самое, если вы не спец по фотографии и не используете лайтбокс или профессиональную вспышку) - поэтому добиться красивых светлых фото можно только с помощью техники. Съемка открыток была чуть ли не главной причиной покупки зеркальной камеры - но если бы вы знали, как я рада, что все же решилась на это приобретение! Ни с чем не сравнимый кайф снимать зеркалкой, к обычной компакт-камере возвращаться не хочется совершенно :) Ну и еще большее счастье пришло с покупкой "фикса" - светосильного объектива. С ним фотографии получаются светлыми и художественными практически в любое время суток. Да, удовольствие недешевое. Но в моем случае это наамного дешевле, чем покупка квартиры с большими окнами))) Фотоаппарат у меня один из самых бюджетных, Nikon D3100, а объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Чем хорош этот объектив?
Давайте, наверное, с самого начала начнем.
Сразу оговорюсь, я не снимаю на авто-режиме))) только ручной, только хардкор! И мои советы сейчас - для тех, кто тоже хочет этот режим освоить (а сделать это я очень советую, поскольку фотоаппарат далеко не всегда идеально подбирает параметры съемки).
То, насколько светлой получится фотография, зависит от трех параметров:
1) Длина выдержки
2) Диаметр отверстия диафрагмы
3) Светочувствительность (ISO)
Чем выше каждый из этих параметров (длиннее выдержка, сильнее открыта диафрагма, выше ISO) - тем больше света попадет на матрицу фотоаппарата, и тем светлее в итоге будет кадр. Казалось, бы, все просто! Выкрути себе все три на максимум - и получи шедевр! Так, да не так))) У каждого из этих параметров есть свои минусы, которые проявляются при повышении значения:
1) Чем выше выдержка, тем дольше вам придется держать камеру абсолютно неподвижно. Малейшее, незаметное движение рук - и кадр смазан. Я стараюсь снимать на значении выдержки не больше 1/60 секунды (то есть знаменатель этой дроби может быть больше, но меньше - нет) - дольше мои руки фотоаппарат удержать неподвижно не могут :) Правда, эта проблема - не ваша, если снимаете со штатива. Но это уже другая история.
2) Чем сильнее открыта диафрагма - тем меньше глубина резкости. Что это значит, по-простому: на максимально открытой диафрагме моего объектива самым резким будет самый ближайший к объективу предмет, а все что за ним - размыто, нерезко. Поэтому им почти невозможно снять открытку с объемным декором так, чтобы все детали открытки были одинаково резкими и фокусными. Самый выпуклый элемент - цветок какой-нибудь - будет идеально резким, а все, что расположено дальше него - уйдет в небольшое размытие. И тем не менее, диафрагму я открываю на максимум: небольшую нерезкость открытки убираю фотошопом, зато фон за открыткой получается прекрасным, размытым и высокохудожественным))) Так вот, возвращаясь к объективу - у фикса моего диафрагма открывается сильнее, чем у китового объектива. Соответственно, через него на матрицу фотоаппарата может пройти больше света - оттого и зовется он светосильным. Еще одно отличие от китового - то, что в нем нет зума, фокусное расстояние фиксировано (и это тоже способствует большему пропусканию света, кстати).
3) Чем выше ISO, тем больше риск получить зернистую фотографию. Так что это значение я не поднимаю выше 800, лишь иногда - 1600, если снимаю в сумерках.
Получается, для каждой конкретной ситуации нужно подобрать оптимальное соотношение трех этих параметров - такое, чтобы они давали как можно больше преимуществ (а это у нас пропускание света) и как можно меньше недостатков проявляли из перечисленного. И сделать это помогает шкала экспозиции, которая имеется в большинстве фотоаппаратов сейчас. Присмотритесь, и увидите в видоискателе или на экранчике фотоаппарата горизонтальную шкалу с делениями и обозначениями от -2 до +2 (или -3 ... +3) - именно на нее вам нужно ориентироваться при съемке.
Значение экспозиции по шкале должно быть в пределах 0 ... +1, - тогда фотография не будет пересвеченной или слишком темной, будет в самый раз. Я обычно ставлю значение ISO сначала по времени суток и погоде (чем светлее за окном, тем меньше ISO), диафрагму открываю на максимум - и после всего этого подгоняю выдержку, глядя на шкалу.
Так, с самой сложной технической частью покончили) Еще два важных параметра, о которых стоит помнить - это баланс белого и фокус. Но тут буду немногословна: баланс белого у меня стоит на автомате, в целом фотоаппарат его верно определяет, если есть необходимость, цвета можно скорректировать в редакторе. Ну а фокус - что тут скажешь: работа, ее центр обязательно должен быть в фокусе, работа должна быть резкой. У меня далеко не всегда получается поймать фокус с первого раза (снимаю на автофокусе): то ли руки кривые, то ли камера не слишком точная. Спасаюсь от этого большим количеством одинаковых кадров, из которых уже потом на компьютере выбираю самые удачные и резкие.
Ну и давайте теперь на примере покажу, как происходит у меня процесс съемки. Для фотосессий использую стол, за которым и работаю - это просто ближайшая к окну поверхность :)
Условия съемки у меня спартанские: мало того, что каждый раз нужно убрать со стола швейную машинку и корзинки с красками, так еще и умещаться приходится в совсем небольшом пространстве между моим столом и столом мужа)))
Если сверху смотреть, то съемочная площадка выглядит так:
Снимать стараюсь анфас, держа объектив прямо напротив открытки. Кстати говоря, чем проще камера, тем сложнее снять открытку идеально ровно: обычный цифровик искажает форму, хоть ты убейся))) Когда снимала компакт-камерой, постоянно выравнивала края работы в фотошопе, с зеркалкой в этом плане намного легче. Если повезет, открытка получается ровной с первого кадра :)
Фотография получилась сразу довольно сносной, но на мой вкус - темновата. Поэтому немного подправляю ее в фотошопе. Добавляю немного яркости (нажать на черно-белый кружочек справа внизу, выбрать "Яркость/контрастность", подкрутить яркость вправо по вкусу)
И немного осветляю (окошко Hue/Saturation там же, при нажатии на черно-белый кружок - затем добавлять параметр Lightness)
Иногда, чаще в зимнее время года, когда света мало и приходится снимать чуть ли не в сумерках, я пользуюсь также опцией "Автоуровни" (команда Ctrl+Shift+L, или просто Ctrl+L - чтобы отрегулировать вручную), а если нужно отрегулировать цветовой баланс - команда Ctrl+B (или Ctrl+Shift+B - для авторегулировки). Но летом в этом нет необходимости.
Срезаю немного фона - хотя могла бы этого и не делать. Мне нравится, когда на фотографии кроме открытки остается много фона, свободного пространства - поэтому кадрирую не слишком близко к работе.
Дальше уменьшаю размер изображения, до 900 пикселей по широкой стороне.
А теперь - мой любимый фокус: добавляю немного резкости, вкладка Filters - Sharpen - Unsharp Mask
Значения выставляю как на фото:
Да и все, в общем - осталось добавить авторский знак и сохранить)
Вот такое преображение
И еще покажу, что делаю, если вдруг случилось криво сфотографировать открытку
Сначала разблокируем слой: двойной клик по замочку и жмем OK на всплывшем окошке
Теперь жмем Ctrl+T - появляется рамка для трансформации изображения. Тягаем за точки эту рамку, пока открытка не встанет ровно.
Кадрируем
Получаем результат) Дальше все те же манипуляции с размером изображения, резкостью и т.п.
Да, вот еще, насчет фотографий лежа. Раньше считалось как-то, что открытки лучше лежа не снимать. Сейчас я вам скажу скорее так: лучше снять открытку лежа на нормальном фоне, чем стоя - но на фоне не пойми чего и криво))) Лежачую работу снимать зачастую проще - только в этом случае не снимайте ее прямо "в лоб" - поворачивайте фотоаппарат немного под углом. И продумайте фон! Письменный стол, коврик для резки, лист офисной бумаги работу не очень красят.
Я снимаю обычно под небольшим углом влево (угол в другую сторону создает у меня ощущение, что открытка падает))) - с таким ракурсом можно не слишком заморачиваться о том, идеально ли параллельны края открытки краю кадра)))
Наверное, на этом все :) в качестве бонуса вот вам немного бэкстейджа)))
И я, как всегда, выражаю надежду, что статья окажется полезной, и буду рада ответить на ваши вопросы :)
UPD: отличный тренажер для отработки настроек фотоаппарата
В прошлый раз мы с вами говорили о блогах, о том, насколько важно, чтобы блог был удобным и приятным для читателей. И вряд ли кто-то будет спорить о том, что одна из важнейших составляющих скрап-блога - фотографии работ. Ведь без фото работ мы кто? Правильно, просто люди, которые любят разговаривать о скрапе))) С помощью фотографии можно представить в выгодном свете даже весьма посредственную работу. И наоборот - фото плохого качества вполне способно запороть шедевр, как бы странно это ни звучало. Ваши работы определенно заслуживают самых лучших фотографий! Поэтому на этот аспект творчества нельзя забивать ни в коем случае.
Примерно год назад я уже затрагивала тему фотографирования работ, вот тут и тут
Теперь же мне хочется подвести какую-то черту и сделать большой пост, в котором буду расставлять все точки над "и" в фотографировании работ. Не буду говорить абстрактно, просто покажу и расскажу вам, как снимаю работы я. Ни разу не претендую на звание фотографа))) я полный чайник в фотографировании, на самом деле, - но чайник, очень любящий хорошие фото))) поэтому разбираюсь в фотосъемке в силу своих возможностей, и мне кажется, что мне есть чем поделиться с такими же, как я, любителями :)
В этом посте расскажу вам, как у меня проходит процесс съемки и обработки фотографий, и дам немного информации для тех, кто снимает зеркалкой тоже. Знающие фотографы, вероятно, закидают меня тапками, - но судя по тому, что я нашла в своей камере экспонометр только спустя год пользования ею, мне кажется, все же должна быть более-менее полная информация по фотографии для рукодельниц, собранная в одном месте :) Ну или я просто тешу себя надеждой, что не только я такой жираф)))
Начну с того, что у меня далеко не самые завидные условия для фотосессий работ :) Маленькая квартира, маленькие окна на северную сторону (а снимаю работы я только в дневном свете, и вам настоятельно рекомендую делать то же самое, если вы не спец по фотографии и не используете лайтбокс или профессиональную вспышку) - поэтому добиться красивых светлых фото можно только с помощью техники. Съемка открыток была чуть ли не главной причиной покупки зеркальной камеры - но если бы вы знали, как я рада, что все же решилась на это приобретение! Ни с чем не сравнимый кайф снимать зеркалкой, к обычной компакт-камере возвращаться не хочется совершенно :) Ну и еще большее счастье пришло с покупкой "фикса" - светосильного объектива. С ним фотографии получаются светлыми и художественными практически в любое время суток. Да, удовольствие недешевое. Но в моем случае это наамного дешевле, чем покупка квартиры с большими окнами))) Фотоаппарат у меня один из самых бюджетных, Nikon D3100, а объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Чем хорош этот объектив?
Давайте, наверное, с самого начала начнем.
Сразу оговорюсь, я не снимаю на авто-режиме))) только ручной, только хардкор! И мои советы сейчас - для тех, кто тоже хочет этот режим освоить (а сделать это я очень советую, поскольку фотоаппарат далеко не всегда идеально подбирает параметры съемки).
То, насколько светлой получится фотография, зависит от трех параметров:
1) Длина выдержки
2) Диаметр отверстия диафрагмы
3) Светочувствительность (ISO)
Чем выше каждый из этих параметров (длиннее выдержка, сильнее открыта диафрагма, выше ISO) - тем больше света попадет на матрицу фотоаппарата, и тем светлее в итоге будет кадр. Казалось, бы, все просто! Выкрути себе все три на максимум - и получи шедевр! Так, да не так))) У каждого из этих параметров есть свои минусы, которые проявляются при повышении значения:
1) Чем выше выдержка, тем дольше вам придется держать камеру абсолютно неподвижно. Малейшее, незаметное движение рук - и кадр смазан. Я стараюсь снимать на значении выдержки не больше 1/60 секунды (то есть знаменатель этой дроби может быть больше, но меньше - нет) - дольше мои руки фотоаппарат удержать неподвижно не могут :) Правда, эта проблема - не ваша, если снимаете со штатива. Но это уже другая история.
2) Чем сильнее открыта диафрагма - тем меньше глубина резкости. Что это значит, по-простому: на максимально открытой диафрагме моего объектива самым резким будет самый ближайший к объективу предмет, а все что за ним - размыто, нерезко. Поэтому им почти невозможно снять открытку с объемным декором так, чтобы все детали открытки были одинаково резкими и фокусными. Самый выпуклый элемент - цветок какой-нибудь - будет идеально резким, а все, что расположено дальше него - уйдет в небольшое размытие. И тем не менее, диафрагму я открываю на максимум: небольшую нерезкость открытки убираю фотошопом, зато фон за открыткой получается прекрасным, размытым и высокохудожественным))) Так вот, возвращаясь к объективу - у фикса моего диафрагма открывается сильнее, чем у китового объектива. Соответственно, через него на матрицу фотоаппарата может пройти больше света - оттого и зовется он светосильным. Еще одно отличие от китового - то, что в нем нет зума, фокусное расстояние фиксировано (и это тоже способствует большему пропусканию света, кстати).
3) Чем выше ISO, тем больше риск получить зернистую фотографию. Так что это значение я не поднимаю выше 800, лишь иногда - 1600, если снимаю в сумерках.
Получается, для каждой конкретной ситуации нужно подобрать оптимальное соотношение трех этих параметров - такое, чтобы они давали как можно больше преимуществ (а это у нас пропускание света) и как можно меньше недостатков проявляли из перечисленного. И сделать это помогает шкала экспозиции, которая имеется в большинстве фотоаппаратов сейчас. Присмотритесь, и увидите в видоискателе или на экранчике фотоаппарата горизонтальную шкалу с делениями и обозначениями от -2 до +2 (или -3 ... +3) - именно на нее вам нужно ориентироваться при съемке.
Значение экспозиции по шкале должно быть в пределах 0 ... +1, - тогда фотография не будет пересвеченной или слишком темной, будет в самый раз. Я обычно ставлю значение ISO сначала по времени суток и погоде (чем светлее за окном, тем меньше ISO), диафрагму открываю на максимум - и после всего этого подгоняю выдержку, глядя на шкалу.
Так, с самой сложной технической частью покончили) Еще два важных параметра, о которых стоит помнить - это баланс белого и фокус. Но тут буду немногословна: баланс белого у меня стоит на автомате, в целом фотоаппарат его верно определяет, если есть необходимость, цвета можно скорректировать в редакторе. Ну а фокус - что тут скажешь: работа, ее центр обязательно должен быть в фокусе, работа должна быть резкой. У меня далеко не всегда получается поймать фокус с первого раза (снимаю на автофокусе): то ли руки кривые, то ли камера не слишком точная. Спасаюсь от этого большим количеством одинаковых кадров, из которых уже потом на компьютере выбираю самые удачные и резкие.
Ну и давайте теперь на примере покажу, как происходит у меня процесс съемки. Для фотосессий использую стол, за которым и работаю - это просто ближайшая к окну поверхность :)
Условия съемки у меня спартанские: мало того, что каждый раз нужно убрать со стола швейную машинку и корзинки с красками, так еще и умещаться приходится в совсем небольшом пространстве между моим столом и столом мужа)))
Если сверху смотреть, то съемочная площадка выглядит так:
Снимать стараюсь анфас, держа объектив прямо напротив открытки. Кстати говоря, чем проще камера, тем сложнее снять открытку идеально ровно: обычный цифровик искажает форму, хоть ты убейся))) Когда снимала компакт-камерой, постоянно выравнивала края работы в фотошопе, с зеркалкой в этом плане намного легче. Если повезет, открытка получается ровной с первого кадра :)
Фотография получилась сразу довольно сносной, но на мой вкус - темновата. Поэтому немного подправляю ее в фотошопе. Добавляю немного яркости (нажать на черно-белый кружочек справа внизу, выбрать "Яркость/контрастность", подкрутить яркость вправо по вкусу)
И немного осветляю (окошко Hue/Saturation там же, при нажатии на черно-белый кружок - затем добавлять параметр Lightness)
Иногда, чаще в зимнее время года, когда света мало и приходится снимать чуть ли не в сумерках, я пользуюсь также опцией "Автоуровни" (команда Ctrl+Shift+L, или просто Ctrl+L - чтобы отрегулировать вручную), а если нужно отрегулировать цветовой баланс - команда Ctrl+B (или Ctrl+Shift+B - для авторегулировки). Но летом в этом нет необходимости.
Срезаю немного фона - хотя могла бы этого и не делать. Мне нравится, когда на фотографии кроме открытки остается много фона, свободного пространства - поэтому кадрирую не слишком близко к работе.
Дальше уменьшаю размер изображения, до 900 пикселей по широкой стороне.
А теперь - мой любимый фокус: добавляю немного резкости, вкладка Filters - Sharpen - Unsharp Mask
Значения выставляю как на фото:
Да и все, в общем - осталось добавить авторский знак и сохранить)
Вот такое преображение
И еще покажу, что делаю, если вдруг случилось криво сфотографировать открытку
Сначала разблокируем слой: двойной клик по замочку и жмем OK на всплывшем окошке
Теперь жмем Ctrl+T - появляется рамка для трансформации изображения. Тягаем за точки эту рамку, пока открытка не встанет ровно.
Кадрируем
Получаем результат) Дальше все те же манипуляции с размером изображения, резкостью и т.п.
Да, вот еще, насчет фотографий лежа. Раньше считалось как-то, что открытки лучше лежа не снимать. Сейчас я вам скажу скорее так: лучше снять открытку лежа на нормальном фоне, чем стоя - но на фоне не пойми чего и криво))) Лежачую работу снимать зачастую проще - только в этом случае не снимайте ее прямо "в лоб" - поворачивайте фотоаппарат немного под углом. И продумайте фон! Письменный стол, коврик для резки, лист офисной бумаги работу не очень красят.
Я снимаю обычно под небольшим углом влево (угол в другую сторону создает у меня ощущение, что открытка падает))) - с таким ракурсом можно не слишком заморачиваться о том, идеально ли параллельны края открытки краю кадра)))
Наверное, на этом все :) в качестве бонуса вот вам немного бэкстейджа)))
И я, как всегда, выражаю надежду, что статья окажется полезной, и буду рада ответить на ваши вопросы :)
UPD: отличный тренажер для отработки настроек фотоаппарата
я люблю лежачие работы)))) хоть тресни, а красиво, даже если кривова-то лежит, своеобразное имхо + творческий беспорядок...красотаа...люблю одним словом эту небрежность.
ОтветитьУдалитьспасибо что поделилась. Кстати, я тебя так ещё никогда не читала... каждый день прихожу читать что-нибудь, и хоть я знаю ответы на все вопросы, мне с тобой комфортно. Ценю, люблю, обнимаю.
Бэкстейдж покорил :)))
ОтветитьУдалитьЕще один довод в пользу покупки зеркалки! Но тут, как в песне "мани-мани-мани"...
Очень люблю такие статьи - всегда можно выловить что-нибудь новенькое. Вот думаю разродиться ли самой чем-нибудь подобным или пока не стоит?)))
ОтветитьУдалитьЛеночка, тебя читать, как всегда, приятно. Я, кстати, все равно, кто бы мне что ни говорил, люблю, ценю и уважаю фото лежа. И с фоном меньше запары и больше вариантов, и декор можно добавить, и свет падает удачней... Поэтому я фотографирую лежа всегда, когда можно и очень часто когда нельзя)))
Девочки, спасибо!
ОтветитьУдалитьА у меня с фото лежа часто пересвет получается)
Очень интересно было почитать, ставлю твоей статье звездочку и уношу в копилку на случай, когда у меня появится зеркалка))
ОтветитьУдалитьзубастый бэкстейдж))))))
ОтветитьУдалитьтак здорово ты все рассказала, по полочкам, спасибо огромное! сохраню себе в закладки перечитывать.
Бэкстейдж у меня тоже часто такой, правда в тройном размере, всем же интересно что это такое я там делаю интересное)))
ОтветитьУдалитьСтатья полезная, спасибо большое! Я вот с мелкими предметами кое-как со съемкой разобралась, а вот отснять большой альбом... Я тут 2 недели уже в блоге не появляюсь потому что отсняла свой классный (да не стесняюсь) детский альбом который долго вынашивала - отвратительно. Да еще и клиент попросил лица замазать, а не получается((( И странички еще, как их лучше снимать, лежа или стоя?
Спасибо огромное! Пошла крутить аппарат, может, чего и выкручу )))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за то, что так подробно все рассказала и показала! Утащу в закладки - вдруг когда-нибудь пригодится :)
ОтветитьУдалитьПока снимаю обычным Nicon Coolpix. И то - только благодаря скрапу узнала, что есть в нем настройки баланса белого, начала читать что-то про ISO и прочие настройки.
Лена, спасибо за наводки по обработке фото и конечно по выставлению экспозиции на фотоаппарате. А еще пора всё-таки задуматься о покупке объектива получше, а то я всё китовым, да китовым!:)))
ОтветитьУдалитьПо поводу фотографирования, я тоже очень уважаю фото лёжа, у меня она получаются даже лучше, чем стоячие и антураж выглядит интереснее и можно с ним поиграть, в общем я за "лежачие" фото открыток:)))
Очень полезная статья, у меня правда камеры нет никакой, снимаю на телефон, но в будущем надеюсь появится)) Бэкстейдж шикарный, такой забавный момент пойман))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за статью! Я фотографирую открытки больше лежа, чем стоя, это быстрее и удобнее.
ОтветитьУдалитьСпасибо! я делаю все примерно также) Но очень с трудом у меня идет оформление пространства вокруг)) я буквально заставляю себя это делать) но пока получается не очень))
ОтветитьУдалитьа бекстейдж прекрасен!
и да, у меня он выглядит примерно также) слегка полосатее только)))
Интересно было почитать)) Делаю почти также. А в ФШ есть интересный фильтр Camera Raw - использую его)
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное, Лена!!! Ангел просто! Пыталась освоить зеркалку, но далеко не ушла(( Никто понятнее тебя не написал, все эти фотографы-шмотографы.. У меня китовский объектив. Читала на форумах, что резкий макроснимок зеркалкой сделать довольно трудно, нужен широкоугольный объектив. У вас такой? Пока снимаю айфоном, особой художественности нет, но хоть резкий снимок. Все-таки хочу добить зеркалку
ОтветитьУдалитьЯ снимаю и китовым объективом, и светосильным (когда беру его напрокат). Никакой проблемы снять китовым объективом резкий снимок нет, в том числе и макро (в пределах возможностей данной модели, естественно). Просто нужно помнить, что зеркалка не компакт и у зеркалки расстояние до предмета не должно быть меньше 30 см (чаще всего). Снимайте на таком расстоянии и даже чуть дальше, а потом кадрируйте снимок так, как вам нужно. Понятно, что это не будет полноценной макросъемкой - для этого все-таки нужен специальный объектив, но для наших целей вполне годится.
УдалитьИли может быть, я не поняла проблему?
нет, у меня не широкоугольный объектив))) и могу предположить, что фото айфоном кажутся более резкими из-за того, что разрешение их пониже, нет? если сфотографировать зеркалкой, а потом уменьшить кадр до тех же 900х600 пикселей, фото будет смотреться достаточно резко (если проблем с расфокусом и дрожащими руками нет))
УдалитьАнна, мне кажется, про "не меньше 30 см" мне и в голову не приходило. Спасибо, буду пробовать дальше. Признаться, не могу отделаться от манеры укладывать кадр композиционно, а оно не надо здесь, вы правы.
УдалитьЛена, еще раз спасибо за статью. Фото это очень важно
Спасибо! Легко написано, приятно почитать и намотать кое что на ус.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень интересно и котик славный))) Надо мне уже наконец что то придумать с фоном.. Кстати снимаю тоже на айфон
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную статью. Пойду покручу настройки фотика)))
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за пост! Для меня очень ценная и главное!!- доступная информация! А то иногда на свою зеркалку шикарные фотографии получаются, а в другой раз- аж до бешенства ))- не нравятся, хотя делаю всё аналогично...
ОтветитьУдалитьСпасибо за полезные советы!! Кадр с котом так удачно пойман:)))
ОтветитьУдалитьЛен, люблю такие посты.., это как приоткрытая завеса в святую святых...
ОтветитьУдалитьВроде бы и знаю всё, но всё равно не всегда получается хорошо обработать, особенно нежнянские работы...
Мне тоже котямба помогает, то салфетку из под открытки выдернет, то цветочек стащит))
Спасибо за статью! У меня точно такой же фотоаппарат, снимаю на автомате, но мечтаю освоить ручной...буду пробовать теперь!
ОтветитьУдалить