5/28/2015

Лучше меньше да лучше? Или страсти по челлендж-блогам

Добрый день, дорогие друзья :) Сегодня четверг, а значит я снова рада приветствовать вас на пятиминутке честности))))))))) Если вы заметили, я даже выделила отдельный тег для наших с вами бесед, он так и называется - "Честный скрап", так что, если вы еще не читали предыдущих постов и вам интересно узнать, как успевают скрапить работающие леди, как справиться с творческим кризисом и что думают наши с вами коллеги по цеху о критике в скрапе, - добро пожаловать в статьи по ссылкам :) Ну а сегодня - новый день и новая тема.


***
Скрап не останавливается в развитии. Все больше людей открывают для себя это хобби, все больше заводят блоги, начинают показывать свои работы общественности и хотят признания. Это понятно и закономерно. Но вместе с этим с неимоверной скоростью растет количество челлендж-блогов - и вот тут уже есть о чем поговорить, мне кажется. Потому что это как раз тот случай, когда количество совсем не спешит переходить в качество.

Зачем люди участвуют в челленджах? Понятное дело, у каждого мотивы свои, но в целом, я думаю, их можно обрисовать следующим образом:
- стремление к популярности, желание сделать свою работу заметнее для других;
- общение. Каждый ЧБ - это своеобразная тусовка, где можно знакомиться, общаться, вдохновляться работами дизайнеров и говорить им о своих впечатлениях, задавать вопросы и получать ответы. 
- жажда наживы))) ну серьезно, мы все, конечно, можем делать вид, что питаемся воздухом и вдохновением, и все материальное нам совершенно неважно, но кто откажется от шанса выиграть какую-нибудь приятную штучку, которую можно пустить в любимое дело?

Я не упомянула здесь мотив, который вообще-то должен быть первым в списке: тот случай, когда человек участвует в задании потому, что само задание его вдохновило. И сделала это умышленно. Во-первых, будучи сама дизайнером в нескольких челленджах, я нередко, к сожалению, вижу, как люди сначала делают работу, а потом "притягивают за уши" к заданию. Это часто заметно и, конечно, ни о каком вдохновении заданием в таких случаях речь не идет.
Во-вторых, думаю, дело в качестве самих заданий. Несколько лет назад, когда челленджей было меньше, каждая новая идея была действительно новой, очень многие задания вдохновляли, хотелось участвовать чуть ли не в каждом. Но давайте начистоту: из сотен действующих в данный момент конкурсов - сколько вас реально вдохновляют? Меня - в лучшем случае десяток. Основная же масса заданий похожи или друг на друга (летом обязательно будет 10 штук свадебных заданий, еще 15 детских, ну и так далее), или дублируют то, что уже было полгода, год назад.

Да, конечно, в этом мире все уже когда-то было придумано, невозможно уже и сочинить что-то радикально новое, поэтому любое задание, какое бы ни запустил ЧБ, уже где-то кем-то проводилось в той или иной форме. Но знаете, тогда в голове у меня возникает неловкий вопрос: зачем вообще?

Для чего открывать сто первый блог с такими же заданиями, как у всех?

Зачем набирать дизайнеров, делающих откровенно слабые работы?

Зачем назначать призы в заданиях, а потом не высылать их победителям?

Я понимаю, зачем собственные блоги с заданиями открывают владельцы магазинов скрап-товаров. Это отличная возможность привлечь публику в сам магазин, прорекламировать товары в качестве призов и т.п. Но, как и все в этом мире, эта схема работает только тогда, когда в нее вкладывают душу: тщательно продумывают задания, стараются сделать их нестандартными, набирают сильных дизайнеров, предлагают вкусные призы, а не "то-что-залежалось-и-некому-продать". В таком случае перед нами будет блог с несколькими тысячами читателей, постоянной движухой и позитивным откликом. И магазин, я уверена, тоже будет не в накладе. Такие челленджи есть, и это счастье. Но их мало. Чаще все работает в другую сторону как раз: блог при магазине создается и ведется "лишь бы был", призы из залежей, задания типовые по круговой схеме "новый год - день влюбленных - 23 февраля - 8 марта - свадьбы - дети - снова новый год". И дизайнеры...

Как бы вот последний пункт объяснить получше. На мой сугубо субъективный взгляд, работы дизайнеров ЧБ должны быть эталоном и образцом для читателей. Если это работы-вдохновение к заданию, то они должны на 100% соответствовать заданию и при этом, желательно, быть тщательно продуманными, интересными, а не сделанными "на отцепись" (это если цензурно). Если же это мастер-класс, то тем более работа должна быть очень качественной и аккуратной, и конечно же, соответствующего качества должны быть снимки. Если вы создаете челлендж-блог и не требуете от своих дизайнеров надлежащего уровня и качества - не ждите, что к вам толпой побегут читатели и участники. Все просто.

Ну и про призы. Да, конечно, это не главное в челлендже. Есть совершенно потрясающие блоги, созданные не на основе магазина, а просто по инициативе активных и талантливых людей, которые умеют так зажечь читателей своими заданиями и работами, что никаких призов вообще не нужно, хочется просто бежать и делать работу под приливом вдохновения. (Хотя, справедливости ради, у таких хороших блогов в конечном счете обязательно появляются спонсоры - и это тоже закономерно). И все же. Если вы обещаете приз в задании - почему так сложно ответственно подойти к его выбору и (что еще важнее) доставке? Хорошо, пусть выбор приза - это сугубо дело вкуса. И то, что мне не понравился комплект из ядерно-розовой ленточки и такой же ядерно-салатовой ткани и набор из трех вырубок и пары криво обрезанных кусочков (не листов) скрап-бумаги, свидетельствует исключительно о том, что я зажралась слишком привередлива. Окей. Но как быть с ситуациями, когда от человека, выигравшего сертификат на 300 рублей в магазине, требуют оплатить пересылку приза стоимостью в 1000 рублей??? Цифры не придуманы, это реальная ситуация. Да, услуги почты недешевы. Но если вы беретесь предоставить приз - почему не предусмотреть это заранее и не постараться сделать получение приза приятным бонусом, а не причиной для переживаний получателя? Когда я проводила совместный проект в своем блоге, мы с девочками-спонсорами могли по несколько дней подбирать приз, чтобы он выглядел вкусно, вписывался в тему и при этом не доставлял чрезмерных материальных хлопот при пересылке. И все получилось, все решаемо, нужно только захотеть сделать работу по совести и поставить себя на место участников, которые выиграют и получат (или не получат) этот приз.

Кстати, а давайте соцопрос проведем? Поднимите руки, кто хоть раз выиграл приз в челлендже - и так его и не дождался?

Если резюмировать - очень хочется, чтобы создатели челленджей задумывались о том, что, как и зачем они делают. Мое мнение - если делаешь что-то, старайся делать это хорошо. Или не делай вообще.

Простите, получилось немного сумбурно и ооочень субъективно - просто наболело)). Думаю, многие из вас скажут (или подумают): не нравится - не ходи, не читай и не участвуй. И будут правы. Да я и так, в общем, практически не хожу и не читаю. И не думаю, что многие блоги мне будут рады как участнице после этого поста)))

Просто, знаете, во всем хочется честности. Взаимной и всесторонней: и от участников челленджей, и от их создателей. Сейчас как никогда, почему-то.





158 комментариев:

  1. Добрый день! Спасибо за статью, со всем полностью согласна) Насчет выигрыша... Я недавно выиграла набор бумаги в одном из блогов (по результатам СП), за доставку попросили 190 р (набор бумаги из 6 листов в их магазине стоит чуть больше 200 р). Я решила, что оно того не стоит... Тем более, что ничего интересного в магазине для себя я не нашла, чтобы окупить доставку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, и Вам добрый день! Спасибо, что поделились :)

      Удалить
  2. Добрый день, вы все правильно написали. Я согласна с тем, что работы лучше получаются, когда вдохновляешься заданием. Лучше сделать работу по одному заданию, но с душой. :) И в скрап-мире есть мастерицы, на работы которых равняешься, вдохновляешься и тут никакие призы и подарки не нужны. И вы - одна из них. :) Так что побольше вам солнечных дней и ярких вдохновении )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля :)) спасибо большое, безумно приятно!!!

      Удалить
  3. Спасибо за статью. И я с таким сталкивалась: и за доставку просили 250р., и прислать вообще забывали...
    и да, насчет заданий тоже согласна...

    ОтветитьУдалить
  4. Я недавно нашла блокнот, где записывала задания ЧБ и старалась по максимуму их выполнять. И было это недавно 2013. Приятно вспомнить тот азарт, то вдохновение! Ради интереса посчитала, что ЧБ тогда было около 30, но зато каких! (Я про СНГ). С удовольствием участвовала в заданиях.
    Сейчас это масса... Трудно выловить взгляду то самое вдохновляющее. Но радует, что еще есть.
    Про призы. Да, не получала, но это была мелочь. Но как же приятны эти маленькие радости, когда они до меня доходят:)
    Про топы. Я как-то давно фильтровала блоги по стилям дизайнеров. Где я могу попасть в топ, а где нет. Где у меня нет шансов, меня не поймут, даже и не лезла и не тратила свое время. Это было во времена моего скрапового запоя.
    Сейчас, когда моё хобби разделилось на два фронта (коммерческое и не коммерческое), я стала понимать некоторых дизайнеров. Ну нет времени делать что-то "супер-пупер" вдохновляющие, но есть заказы, которые надо сделать. Вот и делаешь выбор.
    Быть дизайнеров для меня всегда было что-то особенное и относилась всегда ответственно. Не для галочки. Хотя мой муж ( человек со стороны) иногда возмущается, и не понимает как можно делать что-то безвозмездно. Можно! еще как! Просто надо иметь правильное мировоззрение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, да я тоже про СНГ. Заруюежный блоги - совершенно другой формат, так что их в обсуждение не берем... пока)))
      Вот знаешь, когда я начала понимать, куда я могу попасть в топ, а куда нет, и вообще - когда меня осенило, что работа для попадания в ТОП может быть создана по унифицированной схеме - я испытала разочарование)
      По-моему, отсутствие времени на качественное дизайнерство - так себе оправдание, если честно. В дизайнеры же никто никого силой не загоняет. Если нет времени делать хорошо - то, может, стоит пересмотреть свою нагрузку и отказаться от проектов, в которых не успеваешь?..

      Удалить
  5. Подписываюсь прям вот практически под каждым словом!!! Я хоть и совсем еще начинающий и скрапер, и уж тем более блоггер, но в нескольких СП уже приняла участие, в нескольких продолжаю, не часто, но всё же участвую в заданиях различных челленджей... И в последнее время всё чаще стала замечать и однообразие заданий, и слабые работы, призванные вроде как вдохновлять, но самое главное - формализм и шаблонность в комментариях к работам участников... Иногда это прям вот реально даже неприятно((, особенно в совместных проектах, когда идет работа со сложившейся группой людей в течение достаточно продолжительного времени. Но на этом сером фоне тем более радостно попадать в проекты с живой, душевной и дружеской атмосферой, их запоминаешь, сделанные в таких проектах работы становятся любимыми. и их хочется сохранить на память о новых знакомствах и замечательно проведенном времени).
    Отличный пост, спасибо за него большущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оо, про комментарии я забыла совсем))) да, частенько не по себе от десятков "Красиво, спасибо за участие" - по мне, лучше не писать ничего, если честно, чем шаблоны вот эти, если честно...

      Удалить
    2. Здравствуйте! Спасибо за Вашу рубрику. ее очень интересно читать. каждую статью жду с нетерпением, читаю все комментарии. Кстати, насчет комментариев... Может, Вы и правы, но вот я зеленый скрапер (может, и не созрею никогда, но это не важно :)). Но знаете, когда публикую работу. при том, что у меня совсем мало читателей, хочется хоть каких-то отзывов. И даже формальные радуют. Я понимаю, что они формальные, но когда работа повисает в пустоте - это по меньшей мере неприятно... руки опускаются... все ж таки человек - создание общественное, хочется какого-то отклика....

      Удалить
    3. Елена, для зеленого скрапера у Вас очень сильные работы! Просто не останавливайтесь, творите и развивайтесь, и к Вам обязательно придут читатели с неформальными комментариями :)

      Удалить
    4. Спасибо, Леночка, за добрые слова! Мне очень приятно!

      Удалить
    5. Да, не очень приятно видеть формальный комментарий, но это хоть подтверждение, что работу видели. И это очень важно в начале пути.

      Удалить
    6. Лилит, я как такой же зелегнй скрапер знаю, что поддержка очень важна. Я пошла и подписалась на тебя! Буду писать неформальные комментарии!

      Удалить
    7. Спасибо, Верочка! Будем поддерживать друг друга! ( я - Лена, очень приятно познакомиться! )

      Удалить
  6. Когда-то, на заре прихода в это творчество, я благодаря Рэндому выиграла сертификат в одном ЧБ. Причем приз предоставила довольно известная скраперша, у которой был свой магазинчик ВК и отдельный ЧБ. Но приза я так и не дождалась, несмотря на мои неоднократные обращения и в сам ЧБ и к ней лично (. И в заданиях почти перестала участвовать, потому что иногда выбор Топа приводит в недоумение. Это не к тому, что мои лучше или не хуже, а просто констатация факта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо, что поделились! Все, о чем пишете, имеет место быть, к сожалению.

      Удалить
  7. Анонимныймая 28, 2015

    Мне кажется, это не от количества ЧБ и заданий, а от собственного перенасыщения) Когда я пришла в скрап в 2013, тоже принимала участие в заданиях всех ЧБ подряд, вела блокнот со сроками, совмещала по 10 заданий в одной работе да еще и "притягивала" их за уши :))

    Со временем все прошло... Надоело, не интересно. Половину блогов убрала из ленты, оставила лишь самые любимые. Участвую только в действительно зацепивших челленджах, и знаете, и уровень работ вырос, и топы пришли, и приглашения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Мариной.Я в скрапе почти 2 года, на блог решилась пару месяцев назад, просто хочется больше общения с "себе подобными".Постоянно просматривая работы других мастериц восхищалась всем подряд, потом пришло понимание , что не все золото, что блестит.Теперьболее избирательно отношусь к тому , кого читать, на кого равняться. И, Лена, спасибо за честность, я тоже очень это ценю.

      Удалить
    2. Марина, это есть, безусловно, и я тоже довольно долгое время одергивала себя от этих мыслей о том, что качество скраповых ЧБ снижается, думала, что это мои капризы все. Но вот ведь какая штука: оттого, что мы с вами не будем открывать скучные блоги, они никуда не денутся))) А кто-то как начинает с таких второсортных ЧБ, так в них и остается, не видя пространства для роста. Вот что грустно.

      Удалить
    3. Анонимныймая 28, 2015

      Многие мастерицы даже боятся заходить в такие блоги, к примеру, посмотришь на работы ДК Мемуарис, и впадаешь в осадок)) Не говоря уж об участии - просто стыдно идти туда со своими "опусами". Им вполне достаточно простеньких заданий скетч-оэ-тема-палитра посредственных ЧБ. Но иногда наступает момент, когда этого становится мало... Не у всех и не всегда, но бывает.

      Удалить
  8. Спасибо за пост! Все по-честному написано и про формальные задания, и про ДК набранные по непонятному принципу... И да, я поднимаю руку), в прошлом году победила в СП, пообещали приз, попросили адрес и тишина...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Добро пожаловать в клуб "кинутых" призеров)))

      Удалить
  9. я настолько редко выигрываю призы, что мне вдвойне неприятно было, когда подарок я все равно не получила( один раз был случай, что магазин-спонсор "забыл" выслать приз. но надо отдать должное ДК - они собрали и отправили приз от себя)
    честно сказать, в последнее время я разочаровалась во многих наших отечественных (если можно так выразиться) ЧБ. все, что ты перечислила, имеет место быть и совершенно не способствует тому, чтобы я вдохновлялась их заданиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забыла рассказать историю, как пробовалась в одну известную ДК. я сильно не надеялась, что возьмут. но, как оказалось, можно было и не пробоваться даже. ребята просто закрыли набор за день до срока и заявили, что они уже выбрали. а на следующий день примерно опубликовали задание с новыми работами новой ДК. спрашивается, нафига был этот фарс с набором? пригласили, ну и пригласили. зачем заставлять других тратить свое время и на что-то надеяться?

      Удалить
  10. Спасибо, Лена, в очередной раз за интересную тему для разговора. У меня есть предложение. Давайте составим два списка: черный и белый. В которых честно укажем о тех, кто выполнил или не выполнил свои обязательство. Страна должна знать своих героев!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. замечательное предложение!

      Удалить
    2. Наташа, я не против! Если девочки поддержат идею, то можно обсудить, в какой форме сделать такой список

      Удалить
    3. Я за список! Мне было обидно не то что я его не получила, а как мне ответили на мой вопрос о том высылали его или нет. А пост как всегда на высоте, спасибо Лена:)

      Удалить
    4. В белый список - блог магазина Агиарт! Именно там я выиграла свой первый приз за участие и параллельно сделала заказ в магазине. Так они мне ещё и бесплатную доставку сделали, ну очень приятно :)

      Удалить
    5. Кстати, про черные списки. В каком-то блоге в обзорах заданий раньше видела такое, сейчас уже нет

      Удалить
    6. В ОСК точно был список челленджей, затягивающих итоги заданий.

      Удалить
  11. Лена, ты большая молодец, что затрагиваешь такие нужные и животрепещущие темы. Кто-то пролистнет пост и закроет, а кто-то задумается. Тема заданий-клонов актуальна, как никогда. Из месяца в месяц одни и те же задания: простые, неинтересные. Мало что в ленте цепляет. Приходится много фильтровать. Теперь замечаю, что читаю, в основном, блоги конкретных мастериц, а ЧБ все меньше и меньше.
    Про подарки - в точку, подпишусь под каждым словом. Несколько раз выигрывала сертификаты, но овчинка выделки не стоила, на сертификат можно набрать пшик, а доставка в три раза дороже. Приходилось отказываться от них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Ударим животрепещущими темами по блогосфере)

      Удалить
  12. Лена, как всегда - четверг и супер-живая тема. ))) У меня опыт небольшой, но все-таки тоже есть. Я как человек, не вполне еще владеющий композицией и палитрой - смотрю список текущих челленджей, когда не могу придумать тему-концепцию-палитру для страницы или открытки в СП. Потому что то, что задумал свое - творишь по наитию и не вспоминаешь про задания. И это иногда спасает. Что греха таить - иногда и душу греет возможными призами. Я вот так же задумалась над обложкой заказанного альбома - а тут пост у Тани Дудкиной про майское задание SATW - ну как тут устоять? Такие призы? Ну кто скажет, что не хотел бы их получить? Тем более, что палитра и идея понравилась. Сложилась концепция - пусть будет морской закат для двоих - альбом свадебный. Краски, пасты, палитра - все быстро сложилось, но на декоре все отложилось в дальний ящик и вообще боюсь, что не успею в срок ))) Вот так судьба наказывает жадных особ вроде меня ))))
    Я тоже иногда недоумеваю - как вот эта работа может быть сделана дизайнером ЧБ, даже я вижу, что она откровенно слабая, похоже автор даже Скрапкритику не читал. Может, тогда лучше бы сделал клон очередной, чем вот такой плохой пример для подражания? Талантливых дизайнеров на всех не хватает, их единицы, и у большинства уже давно нет времени на российские ЧБ - это мое ощущение. Их же оценили и зазвали в свои команды супер-бренды, и кто может возражать? :)
    Я была один раз ПД, и пару раз попадала в ТОП. Приятно, да.
    Но самый приятный момент случился недавно и совершенно непреднамеренно. Когда мне предложили бартер - статью от имени новичка про первые скрап-покупки, как бы гид. А в обмен я получила большую коробку из-под печенья с разными пудрами, перлсами, флауер-софтом, подушечку для перлсов и подушечку для эмбоссинга!!! Я прямо все бросила и поехала в пятницу в час пик после работы забирать эти богатства )))), даже на день рождения на шашлыки на два часа опоздала.
    А был случай, когда на подготовленный специально по просьбе МК по открытке получила один маленький штампик в подарок.....
    Про дежурные комментарии я уже писала, наверное - не люблю отписки.
    Видимо, дизайнеров обязуют писать комментарии, а им лень или некогда выискивать что-то действительно стоящее, что можно похвалить недежурно.
    Другая сторона медали - бывает ведь, что работа, представленная на челлендж - откровенно никакая, и что им прикажете писать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, может, лучше так и написать - мягко, корректно - что пока еще слабовато, что надо попрактиковать, совет стОящий дать, а то как же новичку понять, что работа никакая, если ему аж в челлендж-блоге сказали: "Очень красиво, спасибо за участие"??!!...

      Удалить
    2. может лучше если ничего не напишут?...

      Удалить
    3. Я так понимаю, что это прописано в обязанностях дизайнеров блога - совсем не писать нельзя.
      Мышка - я согласна, было бы здорово, если бы писали правду. Наверное, не все сумеют так сформулировать, как ты - необидно и правда. Боятся обидеть человека или отпугнуть от своего блога. Или нет времени на то, чтобы так "няньчиться" Так что возвращаемся к началу - лучше меньше, да лучше. Не надо дизайнерить в 5 ЧБ, и будет время на работу от души и по совести :)

      Удалить
    4. Сдается мне, что тот, кто работает "от души и по совести", и в 10 ЧБ просто не сможет иначе.....:)

      Удалить
    5. Гуля, я как обычно с конца отвечать начинаю)
      Про две стороны медали все верно ты пишешь. Как участницу челленджей меня вечно раздражают равнодушные комменты. Я обычно знаю, если моя работа стоит больше, чем просто "прикольно", поэтому предпочла бы, чтобы дизайнеры вообще ничего не писали уж тогда. Но как дизайнер ЧБ, я конечно же, как и все, сталкиваюсь с ситуацией, когда прокомментить я обязана, а времени на это особо нет, да еще и работа участника ничем не цепляет (мягко говоря). Ну что тогда остается? Так и пишешь - красиво, спасибо, бла-бла. Я стараюсь как-то все же настроением поделиться, назвать, что меня восхищает, но не знаю, вполне возможно что и мои комменты кажутся кому-то "ни о чем"...

      Про сильных дизайнеров - я все же верю в лучшее) хватает у нас талантливых мастеров, есть еще, из кого выбрать. Просто дизайнеров тоже нужно уметь заинтересовать. Раз уж мы тут про честность, то не буду скрывать: когда я рассматриваю какой-то набор в ДК, я учитываю (помимо того, вдохновляет ли меня блог, сильная ли команда - это тоже важно), есть ли какое-то материальное вознаграждение за участие. Я трачу на создание работ для ДК свое время личное, и немало его, поэтому считаю, что будет справедливым, если мне удастся сэкономить немного средств из личного бюджета, получив за дизайнерство материалы. Такая вот я меркантильная)) И не считаю это зазорным. Но большинство блогов предлагают при наборах в команды лишь "Раскрутку вас как мастера" (в ЧБ, где 300 читателей, при том что у меня в два раза больше, ага) и "Работу в дружной команде"... Если этот ЧБ не настолько хорош, чтобы мне хватило этих бонусов - я не буду подаваться в команду. И, вероятно, многие сильные мастера не заинтересуются. Но заинтересуются те, у кого опыта меньше, их возьмут в ДК - и вот вам еще один ЧБ со слабыми работами дизов...
      Немного однобоко получилось у меня выразить свои мысли)) но в целом - все закономерно, все, что происходит, имеет причины) как-то так)
      Гуля, и для SATW у меня начатая работа тоже лежит уже третью неделю))) и тоже не знаю, как успеть)))

      Удалить
    6. Девочки, по поводу того, чтобы дать совет новичку или допустить немного критики, комментируя участников челленджа, - это все уже было в статье про критику))) мало кто оценит такие порывы, вот что мне кажется

      Удалить
    7. Девочки, это раует что есть адекватные новички которые воспримут критику, а бывает такие дамы, которые на невинное замечание-пожелание увидеть дневное фото работы, а не на макетном коврике под лампой в 2 часа ночи, поднимают такую бучу и вывалят столько г..на... 1,2,3 таких случая и комментировать участников становится просто неохота. Такая суровая правда жизни членов ДК

      Удалить
    8. Лена, и я с конца )))
      То, что работы для SATW у нас лежат и зреют - может, это хорошо? Значит, все-таки, не совсем совесть растеряли? А то по-быстрому забабахали бы хоть как, лишь бы слегка под задание подходило? Нет, мы же ждем вдохновения и чтобы от души получилось...:)
      Про материальную заинтересованность дизайнеров абсолютно согласна - художник не должен быть голодный. Хорошие материалы сами уже рождают целую кучу идей в голове. Когда смотришь отчет в чьем-то блоге с фотографиями коробок с чипбордом и т.п., полученными от производителя - душа радуется за человека. Видно, что он не за просто так творит. А то ведь даже семье не объяснишь, почему твое хобби превратилось в такое странное явление как - пойди купи материалы, сделай в срок работу по чьему-то а не своему вдохновению (частенько совсем без вдохновения), сфотографируй красиво, а потом еще и трать время на просмотр и комментарии работ, которые совсем не все тебе нравятся....то уже не хобби, а прямо наоборот - тюрьма какая-то, да еще и за свои деньги ))))) Да, иногда команда такая, что за счастье просто поработать и пообщаться с такими людьми. (Опять про себя - я вот очень хочу на МК Лены Моргун в нашем городе, даже не потому что считаю что я уже тяну работы такого уровня, а просто чтобы потом не грызть себя, что упустила такой шанс).
      И правда - в каждой работе можно найти что-то, за что можно зацепиться. Что-то хорошее. Если я получаю мало комментариев, я и сама понимаю - работа так себе, а если хвалят что-то конкретное ну там цветочек в открытке - для меня это 100-процентный маркер, что работа в целом слабая, и человек увидел только красивый цветочек. Я понимаю, что надо еще работать ))))

      Удалить
    9. И отсюда вывод - лучше меньше ЧБ, но качественных, продуманных и с хорошими спонсорами.... Где их набрать на 150 блогов-то? Вот и шлют самим непригодившиеся ленточки....

      Удалить
    10. Света, понимаю прекрасно, когда за доброе пожелание получаешь кучу неадеквата, желание нести новичкам "доброе, светлое" сильно убавляется :(((

      Удалить
    11. Ооооо, Света уже за меня ответила)) добавлю только, что бывают такие работы, что просто теряешься - детсадовская аппликация. И что писать мне, как члену ДК? Только лишь "спасибо за участие в задании", ибо рассматривать там положительные моменты негде))
      Отдельная тема-несоответствие заданию, особенно этим грешат работы по палитре. И если бы дело было только в оттенках цвета.... Однажды вообще меня выбор одного из ЧБ поверг в ступор-по палитре фиолетовый-желтый-зеленый была выбрана очень красивая работа, но явно голубого цвета. И ответ на мой изумленный комментарий был приблизительно такой-мы ДК, проголосовали и выбрали, потому что мы ДК, что хотим, то и выбираем.

      Удалить
    12. Девочки, простите,что вклиниваюсь... Тема актуальная, статья волнующая и на сто процентов верная!!!
      Остановлюсь на комментариях. Я лично за то,чтобы писали правду. Пусть это не всем приятно, но как тогда, скажите, нам всем развиваться, а не стоять на одном месте?! Я сама в скрапе примерно год (или чуть больше), завела блог (как одно из...) для того, чтобы показывать свои работы и видеть комментарии других мастеров (что не так, что исправить,где подкорректировать). Чтобы знать, в конце концов, почему я не в топ, за что не взяли... А на практике получается - "Красиво. Спасибо за участие". И так почти у всех участниц заданий. Спрашивается, раз у всех красиво, почему не все в топе?)))) Дело не в том,что я так горю попасть в топ, да это приятно, но цели такой не вижу. А в том,что надо честно и добросовестно относится к тому,что делаешь, а не отписываться шаблонами или отмалчиваться. Если так и дальше будет продолжаться,то в российском скрапе появится огромное количество а-ля мастеров со слабыми работами. Что очень печалит.
      Лена, спасибо огромное еще раз за эту статью! :))

      Удалить
    13. Дарья, отвечу вам, если позволите ) если вы не уверены в работе, или хотели бы чтобы вам указали на ошибки, пишите об этом! Адекватные люди обязательно помогут!

      Удалить
    14. Даш, я соглашусь со Светой, некоторые девочки прямо вешают баннер в блогах с просьбой о честных комментариях. Но не знаю, во всех ли челлендж-блогах политика позволяет открыто критиковать работы участников...

      Удалить
    15. Косноязычие мое меня доконает. Вот уже муж второй день со мной не разговаривает. А хотела донести мысль, что хочу от него внимания и обновить летний гардероб.... Вроде филолог, но мысли выражаю неясно.
      Попробую прояснить - я очень хорошо отношусь ко всем, с кем меня свела судьба на скраповом пути, мне вообще очень везет на людей, добрых и позитивных, и меня часто оценивают выше, чем я сама себя ставлю. Это меня радует и поддерживает.
      Никого не хотела обидеть или упрекнуть своим комментарием про разные призы. Извините, кого нечаянно задела или обидела! Хотела просто поделиться тем, что бывают в скрапе и неожиданные огромные радости. И тем, что не все блоги могут сразу себе позволить одарить вас шелками и жемчугами - там такие же люди как мы. Новичку может быть очень полезно и приятно, и весьма вдохновляюще то, что его заметили, куда-то позвали в ПД или еще как-то отметили - и это может быть важнее и ценее материальных призов, особенно в самом начале. Ну а уж бывалых мастеров, конечно, придется потрудиться заманить.
      И да - я повесила баннер в блоге - велкам ко мне высказать все, что наболело и все, что не устраивает. Я не железная, конечно, но и не кисейная :), не растаю. За правду не обижаюсь, а если и обижусь, то потом (по раздумии) вернусь и извинюсь

      Удалить
    16. Гуля :) ты все очень понятно излагаешь, не переживай))) уверена, все все поняли и никто не обиделся :)
      Насчет качества призов ты права абсолютно. Конечно, есть крупные блоги с такими же крупными спонсорами, для которых не проблема регулярно выставлять какие-то сногсшибательные вещи. А есть и попроще команды, и нельзя же их сразу предавать анафеме лишь за то, что призы у них "не шелка с жемчугами". Но ведь можно назначить призом листик высечек недорогих, но новых (хоть Скрапберриз взять - бюджетно, а уже приятно), а можно - три обрезка бумаги непонятного происхождения. Стоимость пересылки и самих подарков примерно одинакова, но впечатления совершенно разные...

      Удалить
    17. Совершенно согласна ))). Пусть будет небольшой, но приличный приз. А обрезки бумаги - это не приз, а практически оскорбление ))))) "Вот Вам то, что до помойки донести лень".

      Удалить
    18. Вооот! А ведь бывает и такое!

      Удалить
  13. Анонимныймая 28, 2015

    Лена, как и думала, прочитала и готова сказать "ВЕРНО В 1000%"!! Именно из-за всего, что ты написала, блоггер перестал меня так интересовать и завлекать уже около года... Качественных ЧБ, в двух из которых я была дизайнером в свое время, сейчас раз-два и обчелся.. Остальные - серая масса, передирающие задания один у другого. Открывается много новых ЧБ...это модно! да! и каждый думает, что я звезда и справлюсь с этой задачей, не имея на то ни времени реального, ни организаторских способностей, ни внутреннего запала творческого собственного...Только желание быть "на волне".. результаты понятны заранее.. И я если честно, без имен, но скажу... читаю и вижу работы многих мастериц, которые состоят уже теперь во многих ДК, и вступают еще в новые ДК...а качество работ и фантазия правда куда-то наоборот отступают, и это для меня самое неприятное и непонятное.. Зачем это? Слава..??? по-моему, призрачная однозначно такая слава.. Вроде бы по жизни всегда было "лучше меньше, да лучше!"
    Про призы... получала, из России, на определенную сумму из магазина-спонсора.. в итоге, чтобы не платить доставку дорогую, купила 3 метра ленточек из суммы общей, оставшаяся сумма ушла на доставку.. Мне эти ленты конечно на фиг здались, но раз уже они обещали приз, подумала, пусть выполняют)
    Вот только позавчера листала ленту, привлекла палитра из задания одного ЧБ...зашла... и вышла просто в бешенстве!!! Хотелось написать коммент к посту с заданием.."Можно ли узнать, кто из дизайнеров хоть на 50% попал в палитру????!!!!" И дело не в мониторе, с его цветопередачей... Зачем брать такую сложную палитру, и подгонять потом все цвета радуги под нужный оттенок... В общем, по данной теме беседы можно писать много, за мои 3 года в скрапе я много чего запомнила и приметила, имею четко сложившееся мнение и взгляд на блогосферу, так хочется многое изменить.. но когда думаешь, а кому это надо??... как-то остываешь внутренне и просто наблюдаешь со стороны и продолжаешь творить как твоей душе угодно) Спасибо Лена за мысли, смелость, честность! Вот завидую тому, что у тебя есть время свои мысли оформить в такие посты...где ты его берешь?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо :) были бы мысли - время найдется)
      И да, ничего не остается нам, разочарованным, в итоге, кроме как забить на все и творить в свое удовольствие :)

      Удалить
  14. Спасибо за статью! Согласна на все 100%!
    Когда только создала блог в январе этого года и окунулась в блогожизнь, то вдохновлялась каждым заданием новонайденного ЧБ. Но с погружением пришло разочарование и понижение градуса восторга. Однотипные неинтересные задания.
    Подарков не выигрывала, а конфетки пока все доходили. Но от девочек неоднократно слышала такие отзывы. Удивляюсь, где у них совесть обещать и не высылать!
    О комментариях написала выше, что комментарий хотя бы свидетельство, что работу открывали. С удовольствием пишу комментарии, если есть о чем.
    Выбор ТОПов - отдельной статьей писать можно. Тоже не претендую на суперство своих работ, но иногда слов нет по раскрытию задания в выбранном ТОПе.
    Спасибо за смелость говорить о наболевшем, а то пошуршали, посетовали и разошлись.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень правильный пост. Согласна почти со всем сказанным. Часто от участия в челленджах отталкивают работы, выбранные в ТОПы... Начинаешь сомневаться правильно ли твою работу оценят, если будешь участвовать. А про неполученные призы - у меня это было один раз, и после напоминания ответа от диз.команды не дождалась. Потом просто убрала этот челлендж из ленты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марианна, спасибо, что поделилась!

      Удалить
  16. Лена, да, молодец, скоро у тебя такая тут тусовка будет- что ни тема- то о наболевшем!Сама лично делаю работы только по вдохновению, долго, обдумываю, как обыграть тему.. (ну уж точно не из-за приза! тем более, что они бывают, мягко говоря, ну нафиг не нужны.). Результат- работа, сделанная по вдохновляющему заданию ВСЕГДА оставалась либо не просмотренной, либо не откомментированной (что для начинашек вообще катастрофа), а вот попутные задания к этой же работе (с ОЭ и пр.) -тут уже другая песня- тут и ТОПы, и похвалы, и приглашения.
    Парадокс.
    Про задания согласна: 8 марта, 26-3 февраля,туда-сюда. Но для тех, кто только пришел, интересно все! (они ведь не в курсе, что потом будут чуть ли не по кругу повторяться задания. И им хочется попробовать свои силы везде и всюду!
    Некоторые челленджи радуют своими качественными мастер-классами, своими вдохновляющими работами,, другие же.. эх, даже писать про них лень.
    Выигрывала несколько раз 300 рублей на покупку в магазине. Придя за покупками, обнаруживалала, что минимальная сумма заказа 500 руб.)) Или вот в мощнейшем блоге с супер-мастерами призы за задания (призеров выбирают только самых-самых-техничных, креативных и т.д.) призы ну настолько ничтожные, что вот не пристало такому челленжу ТАКОЕ выставлять в качестве награды за труды ( мне за людей , сделавших интереснейшие, красивые, продуманные работы, обидно).
    Работы ДК порой обескураживают. По из "вдохновению" потом такие крутецкие работы порой участвуют! Начинаешь задумываться: нужно людям силы и время рассчитывать, записываясь в команду. или уж если назвался груздем. то не делай работы "на отвали" (хотя очень допускаю, что у людей в жизни разные передряги и нездоровье могут происходить, это тоже нужно, разумеется, учитывать). Ну вот как-то так.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо, что поделилась! Все так, все это действительно есть, и от этого совсем не весело

      Удалить
  17. В том, что тема животрепещущая, даже сомневаться не приходится... Подписываюсь под каждой фразой. А по поводу призов... Мне довелось только однажды выиграть подарок от магазина спонсора - это были фишки и украшения из глины... Надо сказать, что выслали все во время, без оплаты дополнительной, но... даже не знаю к кому больше претензий к отправителю или почте... дело в том, что часть украшений из глины оказались просто разломанными, расколотыми на несколько частей...неприятно(((( их уже и не склеить... но хорошо что хоть часть уцелела)))) и на том спасибо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и вообще что говорить про не высланные подарки, если даже некоторые ЧБ не публикуют результаты заданий с марта месяца!!!!!!

      Удалить
    2. Таня, да, есть и такое... и закрываются спонтанно, посреди задания, без объяснения причин, и выход заданий задерживают...

      Удалить
  18. Лен, полностью с тобой согласна! как участница ЧБ. Но хочу вставить пять копеек в со стороны ЧБ.
    1. Одинаковые задания (НГ - 8 марта и т.д.)
    Являясь автором блогов, задания придумываю сама. Многие задания обсуждаются с девочками из ДК, т.к. принудиловки и навязывания своих вкусом я не преследую. Я хочу, чтобы работы были хорошего качества, по заданию и вдохновляли ПЧ на 200% :)) НО! например, задание выпадает ближе к 8 марта и, конечно же, задание должно с цветочками.. рюшечками... и прочей ванилью :) потому что, если задание будет кардинально противоположное - участников будет мало... А это, как с комментариями - Красиво, спасибо... а хочется большего.... Мы все таки готовимся и стараемся. И Дк в блогах (я про свои) очень сильные! Так я считаю :)

    2. Про комментарии и качество работ участников.
    Вот иногда хочется просто закрыть открытую работу :(( ДА! Во-первых, потому что участники даже не потрудились прочитать пост к данному заданию... даже если у участника работа супер-супер. А, второе, поинтересоваться в каком стиле должна быть работа!!! Хотя это написано в каждом посте с заданием... Вот уж меня наболело:)))

    3. ТОП
    В ТОПы выбираем, действительно, достойные работы, несмотря на имена... а уж кому нравится или нет - это дело личного вкуса.

    Вобщем, надо уважительно относиться друг к другу! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо тебе, я очень ждала мнение "с той стороны баррикад"))) но знаешь, что-то подсказывает мне, что владельцы тех блогов, о которых речь идет, ко мне сюда с комментариями не придут :)
      И согласись, ну можно же сделать задание, которое будет и к популярной теме подходить, и при этом заставлять воображение поработать!

      Удалить
    2. Будучи в ДК, заметила, что на простые задания бабочки-цветочки работ море, а там, где чуть мозг включить надо, работ нет или мало((((

      Удалить
    3. Лен, пробовали - результат: мало участников... очень мало. Хотя в комментарии напишут - да интересно, да хотим участвовать и т.д. А на деле хотят пристроить в задания цветочный заказ... ну какое тут воображение... мне иногда бывает грустно от этого

      Удалить
    4. Юль, а вот что главное для тебя как для владельца ЧБ? Чтобы людей было побольше, побольше в участниках? Или все-таки чтоб была какая-то гармония качество-количество? Потому что вон выше девочки пишут, как тяжело комментировать слабые работы. Но если задание будет такое, что в него впишутся, грубо говоря, и жук и жаба, то разумеется, слабых работ тоже будет немало, и как итог - работ вроде стопятьсот, а в топ выбрать некого... тоже грустно ведь

      Удалить
    5. Лен, я за качество, особенно в шебби! :))) Лен, это больное просто :) и за гармонию тоже, но когда в интересном задании только 1-3 работы тоже грустно.
      Хочется, чтобы участники пришли, прочитали пост от и до, почитали про стили (если не знают) и сделали работу... может немного слабую, но с потенциалом. Я могу даже назвать девочек кто был в скрапе (на определенный момент 2-3 мес.), а делали такие хорошие работы, что мы в ДК просто удивлялись. В творчестве все же нужен тоже определенный подход :)
      Я согласна, что тяжело комментировать слабые работы, но хочу работу блога подвести так, что такие участники, я надеюсь, будут писать в посте - а что не так с моей работой... но это надо сделать .. так по-хитрому :)) вот чтобы и участнику не обидно было :) Потому что, я как дизайнер - трачу время на работу, организацию и прочие, что касаемо блога, и вот мне не хочется потом жаб от жуков отделять и притягивать (и такое бывало) работы в ТОП.
      И я очень даже уверена, что такое (слабые работы) бывает только от лени - лень посмотреть видео мк, лень почитать, изучить... а иногда и оттаксойдет. Типа свадебных приглашений сделают и думают: и подзаработаю и заодно приз может выиграю... и пошла по блогам баннеры посмотрела одним глазом, воткнула работу где типа подходит... а вот буквы в постах кто читать будет не понятно.

      но вот не ради рекламы, а скорее чтобы покритиковали... может не так что:
      у меня в блоге задание, на мой взгляд интересное... почему мало работ?
      давай я тебе ссылку на почту скину, а коммент ты мне тут напиши, пожалуйста :))

      Удалить
    6. Юль, вот сразу, когда ты первый еще коммент написала, я пошла специально полюбопытствовать, какие задания у тебя в ЧБ. И сразу увидела эти "Шарады", и так порадовалась - мол, зачем ты пишешь, что делаешь типовые задания, вот же есть интересное, очень необычное и оригинальное. А теперь вот ты спросила - и я пошла внимательней читать. Ну как читать. Сначала пробежалась по диагонали по всему посту (всегда так делаю))) - и вообще не поняла, что же я должна сотворить, чтобы в задание вписаться)))))))). Прочитала еще раз. Вроде дошло) Получается, я должна пойти найти шараду, которую можно как-то вписать в скрап-работу (то есть перелопатить интернет, найти шараду, которая бы мне понравилась И в то же время описывала что-то вещественное, что можно изобразить в работе). Или нет? Или я могу не париться и взять одну из шарад ДК? Я не увидела, чтобы это было прописано прямым текстом, например. Возможно, стоило четче сформулировать задание, чтобы участник не сомневался в том, что он должен делать. Еще можно было бы просто дать набор загадок (не знаю, штук 5-10) - и разрешить сделать работу с одной из отгадок к ним. Уже интересно и небанально, но позволяет участнику обойтись без долгих поисков (а мы же ленивые все)))
      Задание прекрасно тем, что в него точно не притянешь работу за уши :) И да, оно заставляет поломать голову, и это тоже отлично! Но вот глазами участников если - возможно, многие запутались в условиях и решили забить...
      Ссылка на задание вот, кому интересно http://blog.ideastime.ru/2015/05/blog-post.html

      Удалить
    7. Да, надо найти одну шараду/загадку или несколько, которую можно как-то вписать в скрап-работу...может же что то не подойти под вдохновение, то лучше найти несколько :) и она должна описывать что-то вещественное, что можно изобразить в работе! Это так! Можно воспользоваться загадками ДК.
      Вот, теперь, Лен, я поняла свой промах при написании поста и буду в следующий раз следить внимательнее - как более понятнее донести до участников задание. Спасибо за комментарий!!!

      Удалить
  19. У тебя, как всегда, интересно))) Пост только вышел, а уже масса высказываний и все хочется прочитать) ну и свое высказать.
    Не скажу, что я очень часто участвую в различных заданиях: не так уж много блогов я читаю, а уж вдохновляют меня вообще единицы. И наверно мое вдохновение имеет уж совсем сложные пути реализации. Почти никогда я не делаю работ, вдохновившись исключительно заданием какого-либо блога, каким бы потрясающим оно не было. Обычно у меня в голове сначала появляется какая-либо идея и уже с этой самой идеей я начинаю шерстить челлендж-блоги дабы эту идею окончательно сформулировать и детализировать. Наверно не совсем понятно пишу... Например, мне пришла в голову мысль сделать... ну хоть обложку на что-нибудь, или папку для бумаг. Я пока в упор не представляю как это будет выглядеть. В лучшем случае я знаю какую бумагу хочу использовать, да и то не всегда. И с этой идеей я открываю Evernote (не на правах рекламы))), в котором у меня сохранены ссылки на все действующие в моих любимых блогах задания. Сначала я ищу скетч (люблю я с ними работать - структурируют мысли, помогают выбрать интересные элементы), потом изучаю тематические задания, задания с обязательными элементами, палитры и т. д. Таким образом я, опять же например, понимаю, что да, перья - это то, что будет как нельзя лучше смотреться в этой работе, вот эта палитра - вообще идеал (почти несуществующий случай))) ну и далее в том же духе. К этому ли стремятся челлендж-блоги? Понятия не имею. Но за шкирку к заданию я работу не притягиваю никогда, поэтому свою совесть считаю чистой. И поэтому я, если работаю на чистом вдохновении, вообще не участвую в заданиях.
    И тут обратная сторона медали. Сделала чудесную работу (ну на мой взгляд, естественно), любимую, выстраданную, дорогую и самую-самую. Работала на чистом вдохновении, поэтому работа без блогов. С любовью ее сфотографировала, с любовью фото обработала, красивый и прочувствованный пост накатала, опубликовала... и села. За неделю при самом оптимистичном раскладе двадцать просмотров и один комментарий. И смысл? Может стоит все-таки куда-нибудь что-нибудь притянуть? Ну и что, что для того чтобы разглядеть обязательный элемент надо тыкать носом? Зато хоть кто-нибудь на эту работу посмотрит.
    О призах никогда (кроме начального этапа) не задумываюсь и, словила себя на мысли, даже на номер в рэндоме не смотрю. Хотя это, отчасти, и из-за качества призов - без такого счастья как сертификат на 250-300 рублей в магазине, который мне сто лет не сто лет не сдался, а еще хлеще, скидки в 10% в этом самом магазине, я точно обойдусь.
    Что касается ДК...Я боюсь об этом говорить. Может и я для кого-то не бог весть какой дизайнер?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мика, спасибо тебе, что поделилась!
      Про обратную сторону медали очень верно подмечено, как еще сделать работу заметной, если не участвовать в челленджах...

      Удалить
  20. Был у меня случай, когда я имела мало ДК и участвовала в ЧБ часто, выиграла приз, мне пообещали прислать и указали эл адрес, сколько бы я на него не писала, мне так и не приходил ответ. Но мы не ищем легких путей и я достала-таки организатора, чтобы мне выслали этот несчатный набор бумаги, это уже было дело принципа и по итогу оказалось, что в ЧБ заведомо неверный адрес указан. Ну как так-то?!
    Еще скажу от себя как участник ДК, меня откровенно бесят другие участники, которые делают работу "на отвали", очень по-детски, как аппликация, ну куда такое? мне в самом начале было неимоверно стыдно такое выкладывать. а тут участник ДК такое показывает. Не однократно я поднимала этот вопрос, но что делать. если я боюсь обидеть, но сказать хочу?! Потому что из-за этих слабых работ ЧБ не набирает себе очки,если не теряет. Бывает же еще и такое, что когда набирается ДК человечек выкладывает приличные работы, а в самой ДК расслабляется что ли, не знаю, как это объяснить. За себя скажу, что для не очень раскрученных ЧБ я стараюсь в два раза больше, чем для известных. Потому что мне хочется привлечь внимание к заданию, помочь кому-то. Есть у меня и откровенно слабая ДК, дизы хорошие, а организотор никакой, не интересно ему следить за блогом, поддерживать интерес и вечно какие-то отписки. Блог держится исключительно на энтузиазме дизов. Зачем это вообще? Или отойди от него вообще, или передай для дальнейшего раскручивания, я так думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, а с самим организатором ЧБ обсудить это не пробовали? Может он только и ждет, чтобы передать дело кому-нибудь? Ну бывает же: возьмешься за что-то и поймешь, что это не твое - а бросить уже некуда и не на кого...
      По поводу "попадает в ДК и расслабляется" - у меня такое бывало и не раз. Но я даже не знаю, что это скорее - "расслабляется" или наоборот "так старается, так старается, что выходит какая-то лажа"... Когда нужно загнать вдохновение в строгие рамки, высок риск вот такого исхода, когда вместо шикарных работ, которые ты подавала в заявке в ДК, у тебя получается какая-то чушь. И меня это мучало и мучает, регулярно... Такой вот обратный эффект от эйфории, что ты в ДК)))

      Удалить
    2. организатор не хочет ничего, не отдавать, не делать что-то полезное.

      Удалить
    3. А уйти всей командой и сделать свой ЧБ, "с блэкджеком и..." :)

      Удалить
  21. Классная тема! Очень интересно было прочитать.... особенно зеленному скраперу :))) Девочки много написали... добавить нечего... А чего комментарий пустой написала? да чтобы знали, что читали ;))))
    Просто иногда пишешь пост, показываешь работы... участвуешь в СП, в заданиях ЧБ, а коментариев не дождешься, вот и думаешь, а читает ли кто тебя... и что не то в твоих работах :))) Как для начинающего, важно любое внимание... хотя... стандартное "Красиво, спасибо за участие в задании от ЧБ..." Тоже порядком надоело :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, что все же решила "отметиться"))) комментарий не пустой вовсе, положительные отзывы о моих постах очень мотивируют меня продолжать писать :)

      Удалить
    2. Писать, писать... я, лично все читаю... даже если ничего не пишу! Очень интересные темы понимаешь!

      Удалить
  22. Что касается комментов ,то я считаю ,надо изначально отписывать в посте, типа жду критики и так далее, у нас народ стал толерантнее, что не может не радовать. Не просят тебя, не суй нос. В американских командах вообще всегда хвалят, ни разу не видела грубых комментов. Это даже как-то приободряет. А у нас иной раз как нападут на новичка и давай его клевать, лучше пусть скинет статьи по теме, чтобы новичок этот учился, а не прятался потом после негативных нападок. У меня рука не поднимается критиковать, вот не могу и все, наверное ,потому что знаю, что если копать мои работы, то там тоже много булыжников. А если человек хочет учиться, то лучше попросить ,я думаю. Сама после нескольких лет аппликаций решила обратиться к более успешному и знающему мастеру, она мне высказала все в глаза, я впала в забвение ,что все у меня все работы "обояться и плакать", а потом после нескольких дней самокопания и саможаления поняла, что надо учиться. Попросила скинуть мне статьи и полезную информацию и начала работать. Спасибо той мастерице за волшебный пинок и захват )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, точно надо, тогда всем все понятно будет и никто не в обиде. Ну и да, я в посте про критику писала как раз, что не вся критика одинаково полезна)

      Удалить
  23. Лена, привет!
    Девочки здравствуйте!
    Сначала поддержу тему беседы о ЧБ, об одинаковых заданиях.
    Когда на скрап я тратила времени больше, чем сейчас, чаще принимала участие в заданиях, где «надо включить голову». Очень нравилась мне рисовать, клеить, мазать, штамповать. Но работ все равно в этом направлении очень мало. Ибо они все-таки для души. И были оценены только коллегами по цеху.
    Воздушно-цветочные нравятся заказчикам. И чаще всего я делала их.
    Принимала участие в заданиях. Иногда по комментарим девочек, когда предлагали обратить внимание на задания в таком-то блоге. Причем , девочки к этим блогам не имели никаго отношения. А бывало, сделав работу –искала задания, к которым эта работа подходит.
    А другой раз!:))) страшно сказать)))))) искала задания, чтобы по ним сделать работу.
    Потом началось забвение. Просмотры есть, а комментов нет. Обидно стало. Психанула.
    Особенно после того, как сделав работу по заданиям не получила ни комментария от ДК. Просмотрела работы участников- у некоторых тоже не было ни строчки. Грустно.
    Призы в заданиях, действительно –смешные-200-300 руб в магазинах, которые нам всем 100 лет не сдались. Скидка в 10-15 % -тоже фигня. Причем это все в крупных магазинах.
    И вот я встала «по ту сторону баррикад» . У меня появился магазин с одноимённым блогом.
    Получила два письма о том, что был выигран приз, но приз не отправлен. Принесла извинения и выслала призы, несмотря на то, что призы были выиграны до того, как я стала владельцем магазина.
    В заданиях блога был приз в 500 руб на товар в магазине. Товар узконаправленный. Я решила расширять ассортимент магазина.
    Получилось так, что были потрачены все деньги на товар. И не было возможности выполнить условия о пятистах рублях для приза. Товар был в пути, производное для товара тоже в пути. И чтоб не оставлять участников совсем без стимула-в двух заданиях былы скидка 15% на заказ. В первом задании это не заинтиресовало победителя, а второй победитель откликнулся. За что спасибо большое! Сейчас снова приз-материальный, но не абстрактный. Участник видит за что будет бороться. Хотя, я думаю, что и этого мало, надо что-то еще добавлять.
    Среди комментариев к посту нашла, кажется, камень в свой огород. Сейчас буду писать извинения и восстанавливать дружеские отношения,, которые возникли у нас в процессе общения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, привет и спасибо тебе за честный рассказ! Конечно, всякие бывают ситуации у всех, и нам всем полезно об этом помнить.
      Я вот покаяться могу: недавно выиграла приз в группе одного магазинчика минского. Пообещали выслать через неделю. Прошла неделя-полторы-две - ни ответа ни привета (а я живу тоже в Минске, почта по городу идет два дня). Написала хозяйке, поинтересовалась, где приз - получила ответ, что у них проблемы с почтой, все посылки то ли потерялись, то ли вернулись обратно... Честно - не вдавалась в подробности, ибо не очень правдивым мне это казалось. Но мне пообещали выслать посылку повторно, и через какое-то время она все же дошла. И приз оказался очень даже продуманным - не то чтобы супер-дорогим каким-то, но было видно, что его очень старательно собирали, все составляющие из одной коллекции, все новенькое, все друг к другу подходит... В общем, совсем не "на отвали". Было неожиданно и приятно, так что свои мысленные обвинения в псевдо-проблемах с почтой я так же мысленно забрала назад)

      Удалить
  24. Лена, тема животрепещущая! Очень интересно почитать, подумать))
    С призами от челленджей мне, наверное, повезло, получила все, что обещали. Только в последний раз участвовала в СП, очень меня вдохновившем, но вечно опаздывающим с выходом очередного этапа. Подбешивало это конкретно. Итоги не подводились месяца два, это при том, что участников было меньше десяти. Ну и дизайнер сама обещала всем выслать призы лично от нее в качестве компенсации за задержки. Ну и ни ответа, ни привета.. Требовать? Неудобно...
    Скидками никогда не пользовалась, если выигрывала. Однажды был выигрыш (скидка) по скраповому заданию в магазине для декупажа, Меня сильно удивило))
    А вообще пришла еще про комменты пожаловаться. Про критику. Я сама очень люблю критику, всегда в начале пути ее просила, но быстро поняла, что реально научиться, быстро и по делу можно только на курсах в закрытых блогах. Благо их масса, хотя слышала отзывы, что не все мастера на курсах делятся всем, что хотелось бы от них услышать.. Но мне повезло, я училась у хороших)) и учусь.
    И вот про критику. Стараюсь участвовать в СП, где именно учат. В Мемуарисе, например. В Скраповедении, мягко, но критикуют. Это очень радует. Можно чему-то научиться. И вот недавно записалась в СП, где было заявлено, что будет критика - готовьтесь. Мы тут все учимся, ошибок не избежать. Я радостно выполнила работы по первому заданию. Сижу жду. Ну сейчас же мне скажут, где что не так. Уже заканчивается второй этап, а комментов нет... А я не хочу ошибки первых работ переносить в следующие. Творить не хочется... Ну как так? Если заявлено - найдите время выполнить, а нет - так не заявляйте. Погуляла у девочек, такое чувство, что ведущая СП откомментировала только своих знакомых, похвалила, а остальные не у дел. Хоть бы сказали: правильной дорогой идете, товарищи. Уж ладно сильно критиковать..
    Ой, в общем наболело как-то...
    Спасибо за поднятую тему!
    И да, я тоже за список хороших- не очень ЧБ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, видимо, мы с Вами в одном СП участвуем. Я тоже не дождалась критики, хотя даже в теме первого этапа попросила посмотреть работы. И сейчас я думаю, что моя работа настолько плоха, что о ней и говорить нечего. Печально, конечно....

      Удалить
    2. Что за сп такой, прям интересно?!

      Удалить
    3. и правда)) давайте уже рассказывайте, раз мы все равно собрались список черный-белый создавать)))

      Удалить
    4. http://raznocvetnymir.blogspot.ru/2015/05/cs-vs-1.html

      Удалить
    5. Лена, да)) давайте на ты) Ну дело же не в том плоха или нет (кстати вот совсем не плоха на мой взгляд, но вторая мне понравилась больше, чем первая. это просто мое мнение, я же тоже учусь , как бы), дело просто в несоответствии заявленным условиям, что обидно. Рассчитываешь хоть на два предложения какой-никакой критики, или хоть просто отзыва, куда дальше то идти, а в остатке - ноль.((

      Удалить
  25. Я зеленый скрапер с кучей идей и желанием создать нашей скрап банде свой блог. Просто вижу, дозрели девчонки. я то зелена, а они уже давно скрапят, топы, дк и прочее. Свой хочется именно для того, чтобы был хороший коллектив, интересные задания и нормальная дк (не тока свои, но просто клевые мастера). Так что статья прям в масть!!! Читаю и делаю заметки - как нельзя вести чб.
    Про себя я скажу." Чукча не писатель, чукча читатель". То есть как раз наоборот: скрапер я молодой, а вот талант к слову у меня врожденный. И мне реально часто жалко именно тексты (работы тоже), которые повисают в воздухе. В блогере ПЧ со скрипом набираются. Поэтому спасают СП и задания, все таки люди увидят ссылку, пройдут, может быть глаз зацепится. Но!!! Никогда не притягиваю работу за уши, это большое неуважение, по моему.
    От формальных комментов спасает хороший текст, общение. Задайте в конце поста вопрос, разрешите человеку рассказать что то о себе, пояснить - тогда будет счастье.
    Но бывает и такое...я длинное бла-бла, стихи о любви, всякое такое, а в ответ "милая открытка"...видимо или открытка совсем буе, либо времени совсем мало у дк...
    Самый любимый и крутой челендж для меня - это проект ани коссаковской по Прожект лайф. Мы реально стали семьей. Меня и члены дк, и участники завалили не формальными комментами, я не отставая бегала по блогам и писала, писала, писала. И да, я там выиграла приз, получила быстро и с бесплатной доставкой. Чудеса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, вооот! Вот зачем я и пишу :) очуществляю тайный план по взращиванию нового поколения скраперов и ЧБ - честных и работающих на совесть)))
      И так, между прочим, часто бывает, когда скрапового опыта немного, а организаторские задатки есть и к слову талант, и мне кажется, что это отличное подспорье, чтобы создать хороший челлендж-блог (при наличии сильной команды). Так что дерзай! Будем всей тусовкой внимательно следить за твоим блогом и придирчиво критиковать челленджи :р

      Удалить
  26. Все комменты не осилила, но про SATW напишу))) Стала я в марте победителем, приз от UmWow на 50 долл, но я с ним уже попрощалась)) 2 письма на почту, 1 через форму на сайте, 1 сообщение владелице на ФБ, письмо координатору блога, с которым общалась про задание ПД. Она переслала его владелице блога, и снова тишина. Прощай, приз :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя :)) вот ты и отбила мою последнюю мотивацию на подготовку работы для этого блога))) а ведь два дня осталось)))

      Удалить
    2. Ого, ничего себе. Даже они так делают? А ведь там много наших девочек я видела - вот бы тоже отписались тут.
      а у тебя такая работа классная была - я после таких работ тоже еле заставляю себя что-то отправлять ))))))

      Удалить
    3. Девочки, я получала и мои подруги тоже получали призы от SATW
      Он передает письмо спонсору с вашим адресом, и дальше уже о тнего зависит, в SATW их много. В Америке все вообще ооооочень долго..Даже если за мар тмесяц, уже убедилась

      Удалить
    4. я на днях получила от них приз :)
      Тут думаю, SATW сам ничего не решает, он же даже не передает твои данные спонсору, ты сам письмо пишешь. Просто видимо со спонсором Насте не повезло. Или может еще дойдет.

      Удалить
  27. А у меня по поводу комментариев к СП наболело))) Мой первый СП в котором я участвовала вела Лена(владелица этого блога) хочу сказать ей спасибо, ни один этап не остался без её внимания и это очень приятно когда мастер ведущий СП контролирует так сказать процесс и всегда оставляет комментарий. А есть СП в котором не то что отзыв не оставят,когда ТОП смотришь такое впечатление что даже не ко всем участникам заходили посмотреть, а просто пальцем в небо ткнули или по каким то своим никому не ведомым принципам выбирали. Зачем тогда вообще затевать СП, если нет времени уделить время участникам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, приятно)

      Удалить
    2. Таня, я тоже себя ненужной чувствую в таких СП. И ведь зарекалась уже участвовать в таких где по 200 участников, и снова на те же грабли ))))

      Удалить
    3. Gulnara, даже в СП с маленьким количеством участников у крутых мастеров происходит все как Таня описала((((

      Удалить
    4. Девочки, вот одной из причин, почему я свой СП организовывала в свое время, было как раз ощущения разочарования от участия в чужих проектах... хотелось сделать все иначе)

      Удалить
    5. Ну мне, возможно, везло. Последний СП у Вики Соколовской - так там было ощущение, что она как хороший учитель в начальной школе ходит по столам - и каждому ученику даст развернутый добрый дельный совет, каждую детальку рассмотрит, что-то тихонечко подвинет, что-то уберет - и все так деликатно и сразу композиция заиграет. И обязательно найдет что похвалить, и ободрит, когда не получается. В общем, окончание проекта у всех участников почти слезы вызвало.
      И вот сейчас участвую в СП с Яной Новиковой в Мухах творчества. Осталось два дня до конца второго этапа - а я замоталась и никак его доделать не могу. Так вот сейчас прямо Яна зашла ко мне в первый этап - узнать,как я там и сказать, что очень ждет моего разворота. Как радостно и тепло на душе, что кто-то тебя ждет - и прямо крылья вырастают и хочется разворот доделать и выложить поскорее. А в другом СП, где куча людей - не успела - ну и что ))) "Отряд не заметил потери бойца".... А у меня не идет, и первый разворот еле-еле получился, и ждала совета-отзыва, и тишина, а второй разворот совсем не складывается. В итоге, в СП я все равно как бы одна, нет ощущения команды. Руки немного опустились, искры нет - а ведь я этот альбом так хотела и сама за него голосовала - и знала, что одна я его не вытяну...))) Потому я точно больше не буду участвовать в СП, где больше 10-30 человек.... Или только если мастер ну очень любимый.
      А альбом доделаю обязательно - пойду сейчас на платные курсы. )))

      Удалить
    6. Вклинюсь я в ваш разговор про СП. У меня всего их было два. Но это были небо и земля. Один у очень популярной скрап-леди, несколько сотен участников, и в итоге, пару раз на первых этапах было "Спасибо", потом и вовсе молчание. Обидно, да даже печально. Прогулялась по блогам участников, комменты были разве что у ТОПовых открыток. И другой СП, у мене известной мастерицы, нашла его случайно. И в итоге: наверно, комменты были у всех участниц, по всем этапам, и не просто отписки, а развернуто, тактично, все на дружеской ноте, итоги подводились быстро. Хотя участниц было под сотню. Вот это человек взялся и довел дело до конца на хорошем уровне. этот СП меня прямо окрылил, но почитав тут комменты снова вспомнила про печальный опыт...

      Удалить
    7. Сейчас специально заглянула к себе, было даже не "спасибо" написано, а "рада видеть в проекте". все! Наверно, совсем печальная работа была, что даже "красивая" не напишешь =))

      Удалить
  28. Вставлю и свои 5 копеек про забор приза. В одном СП не в блоке, в ВК, 2 раза выииграывала, участвовала конечно не не ради приза,но! чтобы забрать приз, нужно сделать заказа, а раз приз не один- значит 2 заказа, либо заплатить 50р- если заказ менее 400р, либо дособирать на 400. Я подумала , что скрап карта за 40р и кусок ткани мудачества такого не стоят.
    Про блоги - выделила для себя несколько, иначе времени не хватит. в начальных работах тоже сначала делала по основному заданию, а потом у другим фигачила, теперь скромнее стала, когда увидела - какие работы выходят в топ, и я даже скажу -мою не лучшую из двух по одной теме взяли в топ. Вера вон знает, что я даже не обрадовалась.
    По поводу комментов, в моей памяти- за короткую блоговую жизнь-только 2 блога оставляют душевные комменты. Я критику люблю, она меня движет вперед, а спасибо хорошо, мне и даром не надо. Выговорилась) ПРиятно с Вами познакомиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне тоже очень приятно! Спасибо, что поделились!

      Удалить
  29. Лена, читаю твои (надеюсь, можно на "ты") посты с большим интересом. Но в то же время они вызывают и грустные чувства. Потому что всё то, что ты пишешь, оно, увы, действительно в наших реалиях существует... Твоя благая цель по взращиванию нового поколения ответственных скраперов - похвальна и от души желаю тебе успехов в ее достижении!
    Зеленым скрапером назвать себя не могу, но и продвинутым - тоже нет, так как скрап хоть и часть моей жизни, но всё-таки именно часть, а потому творю я преимущественно в рамках своих личных вдохновений. В ЧБ участвую крайне-крайне редко; хотя чаще всего достаточно результативно. В том числе и выигрыши призов были. И, надо отдать должное, все призы, которые мне полагались, были мне отправлены. А вот объявления о приглашении в дизайнеры (что случалось трижды) по до сих пор непонятным мне причинам оставались просто объявлениями - на мои письма о том, что, дескать, да, я согласна, никто впоследствии не отвечал. Причем, это были именно разные ЧБ. Так что этот момент для меня до сих пор остается загадкой: зачем в посте приглашают в ПД, а потом ничего не отвечают на письма?.. Откройте сей секрет, кто знает ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Наташа, спасибо, что поделилась!
      Ответа, боюсь, не знает никто))) могу допустить только, что не всегда дело в безответственности авторов - бывают технические неполадки, ошибки в адресе, письма в спаме.... хотя, вообще говоря, это как раз и ставит ответственность под сомнение... потому что неполадки все можно устранить, если немного озаботиться этим вопросом

      Удалить
  30. Насчет призов-купонов и суммы доставки... Тут такое дело... Если блог заранее и честно эти условия объявляет, то думаю, никаких претензий быть не должно: ты заранее решаешь для себя, имеет это для тебя значение или не имеет)
    А в остальном, Лена, согласна абсолютно! По всем пунктам...
    И да, насчет неполучения призов... Да, у меня тоже было такое один раз: обещали, оттягивали сроки отправки, а потом так и забыли, верно)))
    Но зато я много раз получала классные призы и неожиданные подарки, поэтому та ложка дегтя очень далеко от меня) И я по-прежнему уверена: вокруг потрясающие, творческие и просто сумасшедше клевые девчонки!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, плюс стопитцот плюсов к сообщению )))) Девчонки потрясающие и клевые! Где-то убудет, где-то прибудет. Я вот позавчера иду с работы - конверт в ящике. Думала - АТС, которую выпросила. Ан нет - адрес другой. Карина Дятлова, потрясающий человек, тут тоже скажу тебе спасибо!!! - Высмотрела у меня в посте упоминание о том, что у меня нет вырубок - и прислала мне целую кучу разной классной вырубки, да еще бумагу и листья цветочные.... Безо всяких просьб или розыгрышей. Ну конечно я чуть не заплакала, когда читала ее милую записку, вложенную в письмо.
      И никто-никто не поймет, с чего такая бешеная радость и растроганность от кучки бумаги :)))))

      Удалить
    2. Дорог не подарок, дорого внимание. Как часто мы сталкиваемся с черствостью и равнодушием, что когда кто-то нам просто улыбаются мы смотрим с недоверием... Сколько раз на мое добро откликались равнодушием, это трогало в душе, но я решила для себя, что я такая и иначе не могу...пусть будет так. Я не для благодарности и похвал это делаю, потому что понимаю, что могу помочь. Но когда кто-то что-то делает для меня мне ужасно неловко и стыдно...

      Удалить
  31. Лена, ты даешь пищу для размышлений, спасибо! Я еще добавлю про отношение челлендж-блогов к приглашенным дизайнерам. Иногда в блоге узнаешь, что тебя пригласили побыть ПД, пишешь такой окрыленный письмо и... и все... тишина... Раз напомнишь о себе, два. Хорошо, когда откликаются, письмо в Спам попало или еще какая причина. А бывают же разные люди, кто-то напомнит о себе, а кто-то скромно промолчит.
    Или оборотная сторона медали. Ты получил задание, сделал работу, отослал организаторам и... тишина... И сидишь себе гадаешь, дошло ли письмо, не попало ли в Спам, а может оргам вообще не по душе твоя работа. Я понимаю, что орги сильно загружены, но простое человеческое спасибо можно написать же. Так что надо быть внимательным и к ПД, а то так недолго и всех ПЧ растерять))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, да, и эта тема тоже актуальна временами :) кажется, Ника рассказывала, да у меня и самой подобное было пару лет назад: пишешь письмо, что ты ПД, три дня - тишина, потом приходит ответ: "Спасибо, задание такое-то, сделать нужно до завтра"))) напрягаешься-рвешься-делаешь, присылаешь фото - а задание выходит через неделю))) утрированно, конечно, но бывает и такое.
      С другой стороны, я была ПД в марте в SDC. Катя Погодина прислала одно задание,я его благополучно задвинула в дальний ящик и не успела сделать до отъезда в отпуск. Написала Кате, сказала, что не успеваю - и она без проблем выслала мне следующее задание, которое я выполнила по возвращении. За что ей большое спасибо :)
      Это я к тому, что можно подходить по-разному к одному и тому же делу)

      Удалить
    2. Так что ж тут такого! Все мы люди! И прежде всего это хобби, а не что-то первостепенное в нашей жизни. Вот и относится к этому нужно как к хобби. :) Ну не получилось у человека, вдохновение штука тонкая, я не осуждаю никогда. Конечно, исключения бывают, если взялся человек за проект серьезный и пообещал общественности.

      Кстати)) Это уже, Лена, не к тебе лично коммент, а к теме поста. Возможно, что сейчас я открою некоторым глаза, но поверьте, не во всех блогах - оставлять комменты требуют от дизайнеров, это не так. :) Иногда условия такие: комменты оставляйте по желанию, и нет никаких номерков и т.д. Я считаю, что это НОРМАЛЬНО. :) Для чего вы делаете работы? Для чего вы прежде всего использовали скетч или палитру? Чтобы удивить кого-то? Или для себя, своей семьи, своей истории? А если вы сделали что-то чтобы получить коммент, и каждые полчаса обновляете страницу - то это проблема ваша, а не дизайнеров. А если кто-то из дк прокомментировал, то просто быть радостным и счастливым, даже если это банальное - спасибо! Вы знаете сколько времени занимает оставлять комменты? А развернутые? Это дело непростое! Мы все хотим внимания, и нам всегда кажется, что нас недооценили, продинамили и т.д. а сами порой даже внимательное условия задания не прочитала, или сделали работу и написали такое: ой, ну ладно.... сделаю для их (!!!) блога задание, но мне ваще непонятно как они итоги подводят! странные итоги! я бы не такой топ выбрала.
      И тут... у меня лично... просто руки опускаются что-либо писать... вот честно... Это свинство, друзья.
      Я уже не буду расписывать как инициатива бывает наказуема. Как по доброте душевной оставишь мягкой корректирующий коммент, да причем там где просили!! а тебе в ответ на почту ТАКОЕ напишут... И вот сидишь и думаешь: а зачем оно мне надо? вообще вот зачем? Я сижу тут.. вся в токсикозе, жизнь не мила, хоть скрапбукинг отдушина... Хоть пообщаюсь, доброе слово напишу, совет дельный постараюсь дать... А оказывается потом, и не отдушина вовсе, а еще то болотце. Вот такое вот мое мнение.
      Меньше, меньше ожиданий должно быть. Лучше задавать вопрос: а что Я могу изменить? А что Я могу сделать? А не вечно ругать челлендж-блоги, дизайнеров и скучные задание. Креативьте, народ! Двери всем открыты! :))))

      Удалить
    3. Катюш, ну понимаю, крик души!
      Если бы вот мои работы кто-нибудь взялся бы , мягко говоря, по полочкам разобрать (лучше бы, если ты)), я бы с радостью -расти нужно, вектор все равно кто-то задает!

      Удалить
    4. Интересное дело, Катя! Вот почему ты, в проекте Мемуариса по американскому стилю, где было бешеное количество участников, у меня рука уставала мышку вниз прокручивать, пока до конца списка добиралась, находила и время, и желание к каждому зайти и написать что-то позитивное и одобрительное, и замечания делала так мягко, доброжелательно, я так тебе благодарна за это! .Я стараюсь участвовать во всех обучающих проектах, потому что хочу учиться. может, конечно. я не права... и могут возразить, что хочешь учиться - иди на курсы, заплати денюшку и учись на здоровье, и тоже будут правы!

      Конечно, все понятно, все люди, у всех жизнь,и дети. и семьи и скрап только хобби, но если в анонсе СП пишут, что проект обучающий и будет критика, а потом - ничего... Нет, я понимаю, что обстоятельства бывают, но хотя бы объясните, что обстоятельства, чтобы не ждали пока комментов. Ну как то так.Простите, если что не в тему...

      Удалить
    5. О, ответ очень прост: это было лично мое решение и желание вести проект не только теоретически, но и интерактивно, чтобы была обратная связь. Это не было требованием ко мне, как к дизайнеру Мемуариса, более того, у меня был непростой период, и руководство даже настаивало чтобы я написала о том, что не смогу обеспечить обратную связь, но я решила собрать все силы и провести проект, согласно своему виденью, что касалось особенно комментариев участникам. Но вполне возможно что не все СП это имеют ввиду. Иногда кажется что если СП - то обязательно обратная связь. Нет, это не так. Организаторы могут подготовить замечательную теоретическую часть, с мк и т.д., но если нигде не сказано что будут комментарии, я бы не советовала их ожидать, это не правило для обучающих проектов, на самом деле.

      Удалить
    6. Катя, я не представляю, кто и что мог тебе вообще написать что-то неприятное на почту. Это надо совсем в неадеквате быть. Ты, по-моему, один из самых замечательных ведущих СП с необыкновенным талантом и зажигать и обучать. Если бы все учителя были такие - в школе, дети в школу с утра неслись бы на всех парах :)
      Мой опыт с твоим, конечно, не сравнить. Но, кстати, у меня есть немного обратное наблюдение - те СП, в которых дизайнер дает подробные МК, все-все рассказывает и показывает (как у тебя, например, как у Лены LoveCreative, все тех же Вики и Яны) - там чаще всего и отзывы будут, и подробные разборы и дополнительные советы - совсем без комментариев никто не останется. Такое ощущение, что люди реально вложили всю душу в проект, и хотят увидеть максимальный результат - ну как учителя, которым не все равно, насколько хорошо ученик усвоил урок. В таких СП и участники как-то сближаются, многие остаются надолго друзьями.
      Но может быть и СП просто для того, чтобы разбудить толпу, собрать кучку и вместе натворить красоты - и вам весело, и мне приятно наблюдать движуху ))) В таких атмосфера другая - нет такого ощущения команды, нет отзывов особо, нет обучения. И это, наверное, нормально.Это другой тип деятельности - например, так легче себя организовать наделать открыток к празднику или добить долгострой какой-нибудь.... Так и надо к этому относиться.

      Удалить
    7. К первоначальному комментарию - интересное замечание. У меня тоже такое было. Становишься ПД, отправляешь письмо, тебе в ответ приходит письмо со скетчем, например, и сроком. И все. Ни здрасьти, ни до свидания. Выполняешь работу, отправляешь фото. И опять все. Я понимаю, что все люди и все заняты, но может стоит хотя бы раз какой-нибудь шаблончик накатать с приветствием и парой фраз о том, что рады в качестве приглашенного дизайнера и просто вставлять туда данные. И такой же шаблончик в ответ на высланное выполнение задания. А то чувствуешь себя бедной родственницей, которая приперлась неизвестно зачем и в которую кидают куском хлеба на отвяжись.

      Удалить
    8. Мила, у меня так же в точности было, и, причем, это было впервые , когда меня пригласили - и ни ответа, ни привета. Я ТАК старалась, выложилась вся - а в ответ- тишина. Но зато опыт приобрела.
      Спасибо, что зашла ко мне, очень ценные твои замечания- я там ответы тебе накатала. Еще раз благодарю от души!

      Удалить
    9. Катя, спасибо огромное за мнение! Я очень рада, что здесь в комментариях есть представители обеих сторон - не только участники челленджей, но и авторы. Нам всем, думаю, очень полезно знать точку зрения друг друга

      Удалить
  32. Лен, редко сейчас смотрю ленту, а вот случайно наткнулась на твой пост и прямо обрадовалась. Реально надо реанимировать и немного оживлять наше скрапсообщество. Конечно, Все больше сейчас встреч в реале, но и блогообщения так не хватает! Ты - умничка, что взялась писать на такие темы! Прямо безумно рада, что кому-то это еще не безразлично!!! :)

    ОтветитьУдалить
  33. Лен, очень интересный и правдивый пост. Только сегодня получилось его почитать. Я с тобой полностью во всем согласна. Многие задания совсем не вдохновляют, не говоря уже о некоторых "дизайнерах". Себя не считаю супер-мастером, но есть такие дизайнерские работы, на которые глядеть тошно... А про комментарии ты права)))) Особенно смешно, когда заходишь в гости к другим участникам задания и видишь в точности до знаков препинания такой же комментарий... Лично для меня очень приятно читать мнения настоящих мастеров. Действительно, если нравится - напишет отзыв, если нет - лучше пройти мимо...
    Спасибо за такую интересную статью, побежала читать сегодняшний пост)))

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо за интересную тему! И комментарии почитать было очень интересно! От себя могу сказать по поводу комментариев от членов ДК. Когда работа цепляет, пишу свои впечатления. А когда нет, пишу те самые Очень красиво, спасибо за участие. Просто потому что комментировать обязана, а то, что действительно думаю, писать нельзя, будет неприятно хозяину работы, какой бы объективной я не была. Иногда заходишь смотреть работу, и впадаешь просто в ступор. Открытка состоит из листика и цветочка, и даже не сфотографирована! Её положили на сканер и сделали размытый засвеченный отпечаток, на котором и разглядеть ничего нельзя. И участвует такая работа сразу в 10 заданиях! Ну что тут скажешь? А комментарий оставить я обязана. А по поводу заданий и призов- недавно выиграла приз, сертификат на 200руб. И доставка стоит 200. Могу попросить прислать мне пустую коробку:))) я не в обиде, просто не вижу большого смысла для того магазина. Скорее антиреклама. И да, я почти всегда сначала делаю работу, потом просматриваю задания, ищу, под какое работа подходит. Стараюсь не притягивать за уши, практически всегда задание находится легко. ЧБ у нас на самом деле много:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, что поделилась! Вот уж действительно - чего только не увидишь в скрапе)))

      Удалить
  35. Сейчас вот в текущем СП столкнулась с тем, что сначала итоги опубликовали, потом у меня спасибо-комментарий оставили. Сомнения возникают, видели ли раньше мою работу? Уж лучше бы промолчали :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, если итоги подводила команда ДК, вполне возможно, что посмотреть работу дизайнеры-то посмотрели, а тот, кто комментировал, возможно, немного позже присоединился к работе над итогами. Все мы люди все-таки)

      Удалить
  36. Ох, Лена! Очень неоднозначную тему ты подняла! Столько взглядов с одной и другой стороны баррикад. И каждый по-своему прав. И если прочитаешь что-то плохое, кажется, что может про нас..
    Поделюсь со стороны ЧБ.
    Создала ЧБ почти год назад. Для чего? Во-первых очень захотелось реализовать свои задумки..
    Но оказалось, что неизбитые задумки никому не нужны, "не вдохновляют".
    На интересные задания очередь не выстраивается и дизайнерам обидно, что мы делаем стараемся, а никому это не интересно!
    Так что могу сказать, что многие, даже кто говорит, что задания однообразные, участвуют именно в них. Никому не хочется голову ломать..
    Вот недавно у нас закончилось, на мой взгляд, интересное задание "Зеркало". И что? 3 участника и то, скорее всего потому, что проходили остальные этапы Тематического проекта.
    Просто ЧБ работают на спрос. Какие задания хотят видеть - такие мы и стараемся проводить. Поэтому, как говорится, спрос рождает предложение!
    Нам тоже пришлось ввести "популярные" задания, чтобы хоть как-то развиваться. Только крупные блоги могут позволить себе экзотические задания в свое удовольствие, а молодым надо расти. Иначе, кто нас читать будет?
    Сейчас запланированы не совсем обычные задания вперемешку с классическими, вот и посмотрим, сколько будет уставших от одинаковых заданий участников!))
    Про ДК. Это очень сложный вопрос.. К примеру дизайнер сделал работу, которая может и не дотягивает до уровня экстра-класса, но что же делать? Сказать, извини, мне не нравится. Не возьму в задание? Или еще лучше, уходи..
    И другую сторону понимаю - хочется "сильных" работ. Но где же взять в годовалом блоге мастодонтов скрапа? Кто пойдет?
    Получается замкнутый круг. В новый блог идут слабые дизайнеры, значит блог надо удалить. Так бы и осталось их немного! А так, здоровая конкуренция)) И она есть! Вижу молодые перспективные блоги. Просто надо дать им время подрасти, а те, для кого ЧБ - это баловство, рано или поздно закроются))
    А я-то, наивная, радовалась, что создаются новые блоги, больше заданий, больше выбора. А тут вон оно что! Если бы год назад почитала такие отзывы, сто раз бы подумала, стоит ли ввязываться))
    А как постоянного участника заданий (это я уже с другой стороны баррикад), рост ЧБ не смущает. В каких нравится заданиях участвовать - участвую, причем не глядя на количество ПЧ. И вдохновляюсь я темой задания, а не работами. Потому что хочется что-то свое, впротивовес))
    Лен, ты не подумай, что я наезжаю! Я с улыбочкой, под чаек! Просто таково мое мнение))
    А всех, кто устал от однообразия, прошу к нам в гости. В июне будет задание, которое хотя о популярном, но в несколько иной интерпретации))
    И спасибо за "разгон"! Про внимание к участникам и комментарии возьму на заметку!
    Аа.. и еще.., если кто-то нуждается в советах - обязательно пишите об этом в посте. Но только те, кто действительно в них нуждается и сможет адекватно воспринять критику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От накатала!!!!))))))

      Удалить
    2. Оксана, здорово было почитать именно твое мнение на этот счет. Потому что тебе, по-моему, не страшен ни рост ЧБ, ни призы, ни слабые дизайнеры - у тебя всегда настолько оригинальные и необычные работы, что их забыть или не заметить невозможно.
      Интересная мысль - а может, и правда, мы сами боимся неизбитых заданий?

      Удалить
    3. Гуля, правда боимся. И я сама неоднократно замечала, что чем неординарнее задание, тем меньше в нем участников. Не только в блоге Оксаны, но и в других. Ведь значительно проще сделать работу к заданию, в котором надо, например, использовать три цветочка, чем к тому, в котором задана конкретная тема (какой бы интересной она не была), а может еще и какие-нибудь элементы. Там же надо сесть и подумать. К тому же эта работа может вообще подходить только к этому заданию и ее дальнейшая судьба - украшать только твой дом или дом такого же, как ты знатока, а не идти в массы, сиречь на продажу. Поэтому я вполне могу понять и Оксану, и авторов других развивающихся блогов. Они говорят чистую правду.

      Удалить
    4. Мика (или Мила? :)), да, это судьба многих таких работ.
      А вообще, у меня самая удачная и самая любимая работа - сделанная не по заданию, а просто по наитию - бумага вдохновила - и сложилось быстро и легко безо всяких рамок и ограничений. И кучу восторженных комментов собрала эта работа, и ушла сразу, хотя я ее даже не планировала продавать, делала чисто для себя на свой вкус - даже немного жалко было отдавать )))

      Удалить
    5. Оксана, добро пожаловать и спасибо тебе за мнение! ЧБ у тебя очень перспективный, на мой взгляд, так что желаю ему стремительной эволюции))
      По поводу оригинальных заданий, в которых 3 участника - я выше Юле Rosejam писала уже подробно, добавлю лишь, что очень важно в таких заданиях не перемудрить, не сделать их отталкивающими из-за запутанности условий, ну и вообще сохранить какой-то баланс между оригинальностью и несложностью в плане "прочитал-пошел-сделал". Это как по мне.
      И да, больше ЧБ-больше выбор - это здорово, конечно. Но при этом и больше конкуренция и между самими ЧБ, и чтобы быть не-просто-одним-чб-из-сотни, нужно реально очень четко представлять тех, для кого, о чем и зачем ЧБ ведется. Иначе читатели этого тоже могут не понять и пойти выбрать другое задание в другом блоге) Ну это тоже я не тебе, а так, в целом :)

      Удалить
    6. Все правильно написала, тут нужно сложный баланс соблюдать: и привычное и с нестандартными элементами.

      Удалить
    7. Девочки, спасибо за ваше мнение и за приятные слова! Это очень воодушевляет!!

      Удалить
  37. Я отсюда не уйду))
    Что меня смущает в заданиях.
    Например, вдохновилась я заданием и сделала работу, где ОЭ, к примеру, фиолетовый цветок. Но в процессе работы я понимаю, что у меня открытка будет очень светлая и боольшой цветок фиолетового цвета там будет не комильфо. Я делаю в качестве акцента небольшого размера, его видно в работе, поскольку идет контраст на цвете. Но добавляя работу в линки, заранее знаю, что моя работа пролетит "как фанера над Парижем", потому что если заявлен ОЭ, то он должен по всей ширине работы быть. Но ведь в условиях задания не оговорено, что он должен быть доминирующим.
    И так часто бывает. Сделаешь, а народ думает - что "за уши"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, про твои работы кроме хорошего, так вообще ничего подумать нельзя!!!!!!!!!! Ты же креативишь просто нечеловечески! Да плюс еще постоянно мастер -классы! Просто одни восторги!!!!

      Удалить
    2. Оо.. Жанна, тебе спасибонечеловеческое! Ты так поддерживаешь всегда!
      По секрету: МК только в Bee Shabby делать начала))
      А не делала только потому, что творю ночью - какие уж там фото!

      Удалить
  38. Леночка, очень интересный пост. Может и интересных ЧБ станет побольше :))) вот начитаются люди и станет всем интересно!

    А я могу со стороны автора ЧБ сказать, что, важнее выбрать свою аудиторию. Не хвататься за "все на свете" а найти интересную нишу, найти дизайнеров, которые любят эту нишу (тоже ее для себя нашли и прекрасно чувствуют в ней себя). И тогда как-то все хорошо получается. И задания интересные складываются, иногда в них много участников, иногда мало - но это никого не смущает. Лучше 10 классных работ, чем 100 "черти чего".

    И вообще, всегда важно вспоминать ради чего все это началось в жизни каждого из нас и просто ловить кайф от творчества, участвовать в заданиях, тех, что дают вдохновение. Комментировать тех, что зацепили.
    Но главное - любить то, что делаешь! Будь то, просто скрап или дизайнерство в ЧБ. Отказывайтесь, девочки, если вам не интересно! Быть дизайнером нужно от вдохновения, а не по принуждению (часто мы сами себя принуждаем и тогда это чувствуется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе! Я, конечно, не автор ЧБ ни разу, но по-моему, все, что ты пишешь здесь, - прямо в точку!

      Удалить
  39. Очень интересно почитать такие мысли... Когда-то подписалась на большое количество разных блогов, а потом как-то стало не интересно их читать... да и задания неитересные стали... а есть те, которые постоянно вдохновляют и в них хочется участвовать еще и еще! С подарками мне пока везло... не думала что так бывает, что их не отправляют... или что еще хуже, обманывают... Я тоже за справедливость! ;)
    Спасибо, Ленусь!

    ОтветитьУдалить
  40. Интересно очень читать такие посты! СПАСИБО! Для меня, спустя 2 года, всё еще начинающего скрапера))))) такие разговоры важны! и комментарии дают представление о направлении движения...))
    Хочу сказать по-поводу заданий... Так часто бывает- "гуляю" по блогам известным и интересным, читаю задания, смотрю работы 2-ух, 3-ёх летней давности.... и так хочется, чтоб повторялись СП и задания к ним!!!!!!! Особенно в известных блогах! Простите, может это плохой тон)))-но ведь и материалы и дизайнкоманды меняются....и интересные проекты было бы увлекательно повторять! ИМХО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Пост и интересный и нужный. Согласна со многим.. Насчет коментариев - когда впервые попала в ДК по правилам необходимо было коментировать все работы, изначально еще пыталась вписываться в рамки, если работа вообще ниахти - писала стандартно, хватило меня не надолго, честно, как-то меня повергла в "шок" одна работы и я не сдержалась (к тому же девушка попросила критики), написала очень тактично - надпись отштампована трижды поверх и дала совет как этого избежать, на что мне был ответ "а не пробовали свое мнение держать при себе?" и я была в шоке, в дальнейшем если вообще никак - я попросту ничего не пишу либо стандартно (если это в правилах блога).
    Насчет призов - дважды выигрывала приз, доставка которого стоила дороже самого приза, обидно (в правилах не было описано, что доставка за счет победившего), не скрою, пусть хоть и мелоч, но даже они приятны. Однажды выиграла - прислали бумагу пропечатаную на принтере в некоторых местах с полосами и криво порезаную пополаи от формата А4 и мне было жуть как неприятно. И буквально в марте выиграла приз в 400р но мне никто так и неотписался, мои письма попросту игнорировали, я не гордая и на них "забила" и теперь прохожу их стороной.

    ОтветитьУдалить
  42. Тема животрепещущая! Я давно обхожу задания в челленджах стороной. Есть несколько мастодонтов-фаворитов, где и дк на уровне, и информации полезной много (мк, обзоры, проекты и т.д.), да и вообще "своя атмосфера". Туда захожу с удовольствием почитать-поглазеть. Задания же вдохновляют крайне редко настолько, чтобы побежать к столу и творить. И это даже не вина заданий, просто хватает объема работы в дк, чтобы воплотить свои творческие задумки.
    Скажу, как бывший дизайнер одного блога со смысловыми заданиями – счастье, если 5-10 участников ими проникнется и сделает работу в тему. Большинство старается пристроить очередные мамины сокровища в 10 заданий постфактум.
    Кстати, ничего не имею против заданий а-ля "цветок-пуговица-штамп", наоборот, иногда они помогают вытащить из запасов что-то залежавшееся и забытое. Могу увидеть такое задание и просто сделать себе пометку в идейник - вытащить вооон то из коробки для такой-то темы. Но, конечно, от таких заданий ничего внутри не замирает.
    Работы дизайнеров – тут можно долго рассуждать. Каждый из нас творит по-своему, но когда работа пд (или топ) затмевает все работы команды по заданию – это повод задуматься... При чем эта тенденция заметна лишь последний год-полтора, раньше крайне редко встречались откровенно слабые работы дк. Конечно, малоизвестные блоги мало что могут предложить более сильным девочкам, может, потому и уровень такой.
    Что касается призов - я всего пару раз выигрывала, всё доставляли без проблем спонсоры/владельцы чб за свой счет. Я, если честно, шокирована, что сейчас, оказывается, ты еще и доставку должен оплатить... Это при наличии-то магазинов в спонсорах.
    Еще вспомнила один момент, который останавливает от участия - приглашенное дизайнерство. Редко тебе дают задание, которое вдохновляет, а отказываться как-то неудобно.

    ОтветитьУдалить
  43. Леночка, замечательный пост!
    нашла его только сейчас... почему? ах да, в это время была занята подготовкой к открытию новенького ЧБ!) И как приятно читать, что мы обошли те, ошибки, кторые делают другие, и конечно есть над чем поработать и подумать)
    Перечитаю ещё вместе с комментами)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)