Здравствуйте!
Надеюсь, вы готовы к моему очередному многобуквенному тексту - да, теперь по средам)) на самом деле, просто написался он немного быстрее, чем планировалось, и держать в себе еще день у меня нет сил))) очень уж хочется снова с вами поболтать :)
Сегодня мне хотелось бы поднять одну тему, которая совершенно не нова, на самом-то деле. К сожалению, посты про виртуальное воровство работ, идей, дизайнов в скрапе появляются с завидной регулярностью - и в основном эта тема всплывает, когда в очередной раз кто-то из мастеров оказывается задет. Я в этом плане отличусь: я пришла сюда не задетой)) я просто хотела бы спокойно и трезво рассмотреть предмет.
Первое, что мне хотелось бы сказать: нечестное использование чужих дизайнов - это всегда область двойных стандартов. И здесь в качестве примера я расскажу вам об одной девочке-скрапере. Девочка жила себе, никого не трогала, делала открыточки, вела бложик - все как у всех) Ничем особо выдающимся не отличалась - просто один скрапер из тысячи. И вот как-то раз девочка наткнулась на горячее обсуждение сворованных дизайнов молдов. Ну, вы знаете, как это сейчас бывает: зарубежная компания выпускает гипсовые фигурки по адовой цене за три штуки, а отечественные умельцы делают на их основе силиконовые формочки, ценой в две копейки, да к тому же пригодные для многоразового использования. Слава лазерной резке, ну а что. Девочка читала обвинения в адрес тех, кто делает такие молды и покупает их, - и возмущалась про себя. С чего это, думала она, я буду покупать три малюсенькие фигурки за пять баксов, когда за эти же деньги можно купить набор молдов - и налепить сто штук таких фигурок? Да и вообще, чем я виновата - я-то сама ничего не крала, хочу и покупаю, и вообще я не знала, авторские это молды или нет: увидела и купила, что мне, наизусть все дизайны всяких Мелисс Франсес знать? К воровству идей скрап-работ девочка тоже относилась скептически: слишком часто, казалось ей, изначальные авторы работ раздувают из этого слишком уж громкие скандалы, хотя кто их знает, кто и что у кого воровал...
Как-то так девочка думала, резала себе свои бумажки и лепила завитушки из молдов с подтыренными дизайнами. А потом девочка стала капельку известней - и у нее внезапно очень некрасиво украли дизайн открытки. Выдали за свой, да еще и пообещали людей научить за деньги делать так же. И стало как-то до того неприятно - хотя открытка это конечно не дизайн скрап-товаров, разработанный для известной компании за большие деньги. И стало девочке ясно, что когда воруют у кого-то и когда крадут у тебя - это как-то разные вещи по ощущениям. Не поймешь, пока не узнаешь, как говорится.
Думаю, лишним будет объяснять, что эта девочка - я. Не вижу смысла писать здесь в духе "фу-фу-фу, воровать плохо", поэтому пишу как есть) В оправдание свое могу только сказать, что на момент покупки молдов реально не знала, чьи это дизайны - ну не слежу я за трендами. Присмотрелась к ним уже после покупки, как раз когда в блогах поднялась волна обсуждений. И когда сама столкнулась с "несанкционированным" лифтингом себя любимой, не то чтоб в моей голове резко перемкнуло и я выбросила эти злосчастные молды - но в дальний ящик отложила) Хотя справедливости ради скажу, что и фигурки гипсовые не покупаю - но это уже ближе к теме одного из предыдущих постов
И все же я не могу сказать сейчас, что у меня есть абсолютно четко определенная позиция касательно заимствования чужих дизайнов. Потому что и границы проблемы очертить не так-то просто. Ну то есть да, воровать плохо, это и ребенку понятно. Но что есть воровство в скрапе? Где, скажем, заканчивается безобидный лифтинг, который так развивает и помогает расти новичкам? А как вычислить пресловутые 30% в дизайне бумаги, отделяющие ее от плагиата? И главное - как вычислить, кто первый придумал вот-эту-крутую-штуку?
С лифтингом работ, в принципе, я все решила для себя - не столько на основании здравого смысла, сколько с помощью субъективных ощущений. Когда меня просто лифтят - это мне скорее льстит. Когда человек еще и предупреждает меня предварительно, мол "мне так понравилась твоя открытка - можно я сделаю похожую" - я вообще преисполняюсь гордостью и чувством собственной важности))) и всегда разрешаю работу повторить. Еще и приду потом посмотреть, как вышло)) НО мне не очень приятно, если работу сделали и пытаются продать или как-то еще на ней нажиться. Хотя технически, пока автор не выдает сделанную мной работу за свою, а продает собственноручно выполненные изделия - он вроде как ничего не нарушает. А что похожа работа - так мало ли кто на кого похож. Вон репродукции знаменитых художников тоже продают, и ничего) И тем не менее - в подобной ситуации мне лично становится неприятно. Ну и совсем край - если кто-то возьмет мои фото из блога, создаст группу и начнет их там выкладывать под видом снимков своих работ. Это уже не просто неприятно, но и незаконно, и вообще ни в какие рамки.
Сама я повторяю чужие работы очень редко, и никогда - точь-в-точь. И при повторении обязательно стараюсь поставить себя на место автора, подумать, как он к этому отнесется. Ну вот, скажем, когда захотелось мне побаловаться деревянными фонами вслед за Викой Fleer - первое, что я сделала, это пошла и спросила у Вики, не против ли она. Мне было все равно, является ли Вика родоначальником идеи с деревяшками или нет; также я не знала точно, насколько мои работы получатся похожими на ее - я вдохновилась именно ее работами и посчитала необходимым спросить разрешения на лифтинг. Повторюсь - со стороны, возможно, все эти переживания-расшаркивания-просьбы разрешения кажутся пустой тратой времени - ровно до тех пор, пока тема не коснется тебя лично.
С дизайном скрап-продуктов все сложнее и серьезней, потому что тут речь уже идет о бОльших потерях - и материальных, и моральных. Согласитесь, коллекцию бумаги создать сложнее и дороже, чем открытку. Тут проще перечислить ситуации, которые однозначно нельзя считать нормальными и когда нарушения авторских прав очевидны:
а) Производитель выпустил коллекцию бумаги. Покупатель купил набор, отсканировал его и выложил на своей страничке вконтакте - мол, пользуйтесь, дорогие подруги. Если честно, я была в шоке, когда впервые столкнулась с подобным) в том смысле, что это ж додуматься надо)
б) Производитель выпустил коллекцию бумаги. Другой производитель где-то раздобыл эту коллекцию, отсканил (ну или не знаю что сделал) - и в итоге выпустил точно такую же бумагу под своим именем. Лично видела наборы Marianne Design с русской этикеткой. Что характерно - вполне могла не обратить внимания, да у меня как раз такой наборчик оригинального производства дома лежал на тот момент.
Дальше - только вопросы, и никаких однозначных ответов. Допустим, встречаем мы в магазине новый набор бумаги, который внезапно напоминает нам какую-то другую коллекцию. Это уже все, ужас-ужас? Или просто две коллекции выполнены в одном стиле, а если присмотреться, то не так они и похожи? Ну потому что стили-то по пальцам можно пересчитать, и никто из производителей не может претендовать на эксклюзивное право делать бумагу в стиле винтаж. А если, скажем, схожесть ограничена цветовым решением, а принты бумаги абсолютно разные в двух наборах? А если принты одинаковые - но это принты типа горох-полоска-шеврон, которые только ленивый не выпустил в своей интерпретации? Кто придумал горох первым, м?) С более сложными дизайнами, извините за тавтологию, еще сложнее. В основном из-за того, что большая часть изображений для создания бумаги берется на стоках, нередко - бесплатных. То есть вполне вероятна ситуация, когда одну и ту же картинку скачают и используют в своей коллекции два дизайнера, и кто был первым, фиг разберешь. Да, конечно, при всем этом бывают ситуации, когда ну вроде всем очевидно: вот оригинальный набор зарубежного производителя, выпущенный несколько лет назад - а вот свеженькая коллекция нового "нашего" производителя (расстановка сил почему-то всегда такая, и никогда наоборот), в котором листы просто отзеркалены, ну и вот в этот уголок еще бантик добавлен. А и все равно - кто мы такие, чтоб судить? Откуда нам знать наверняка: имело место бессовестное копирование, или просто дизайнеры двух коллекций купили одинаковые наборы на стоках? Я не знаю ответов, правда. Сама стараюсь не покупать наборы бумаги, которые кажутся не оригинальными (похожими на что-то другое) мне лично: ориентир так себе, учитывая, как я слежу за новинками, но уж какой есть. И также не могу не заметить (я же тут объективность пытаюсь искать), что в спорах на тему "кто у кого что украл" эмоции часто искажают истину. Так что, как мне кажется, каких бы отзывов о продукте вы не начитались - всегда нужно оставлять немного места в голове для критического мышления и собственного мнения.
Ну и самая скользкая тема - авторство идей. Мне как-то раз пришло в голову сделать серию свадебных пригласительных в эко-стиле: крафт-картон, бечевка, штампы-веточки, все дела. Сделала, запостила, была страшно горда своей гениальностью. Мне реально казалось, что никто такого раньше еще не видел, не делал и не замышлял. Как же я была удивлена, когда спустя увидела в блоге известной мастерицы коллекцию приглашений... правильно, в эко-стиле) Из крафт-картона, с бечевкой и растительным штампингом. Я была возмущена до глубины души! Пока не зарегистрировалась на Pinterest и не увидела десятки приглашений в подобном стиле, сделанных задолго до моего гениального изобретения) С идеями часто так: придет в голову какая-нибудь классная штука, ходишь гордый - а потом выясняешь, что так весь мир давно уже делает) Временами, конечно, бывает и наоборот, случаются в скрап-мире и свежие идеи, которые публика подхватывает и тиражирует. Но опять же, это сложно оценить объективно: если это что-то, что сделал ты, сложно остаться непредвзятым. Всегда будет казаться, что это ты молодец, а Вася у тебя своровал. А вот если Вася своровал не у тебя, а у Маши - трагедия кажется как-то мельче: мало ли что там Маша себе навоображала, такое как у нее я у Коли два года назад видела.
Что совершенно не помогает разобраться в проблеме, так это тот факт, что идеи действительно витают в воздухе. А потому схожесть дизайнов двух изделий часто навевает на определенные мысли, но не всегда справедливо. Я достоверно знаю случаи, когда люди создавали работу ни на кого не глядя и не пытаясь скопировать (более того, крайне негативно относились к заимствованию чужих идей) - а выходило довольно похоже на работу другого дизайнера. Иногда это просто случается. Это, знаете, как в поговорке: если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не следят. Если что-то выложено в сети - совсем не факт, что изображение видели абсолютно все. Если кто-то сделал работу, похожую на вашу - совсем не факт, что это вы такая звезда, что все кидаются вас копировать: возможно, просто идея лежит на поверхности. Не лишним будет всегда держать в голове, что все в этом мире кто-то уже придумывал до нас - для самооценки, кстати, тоже полезно.
У этой басни нет морали, хотя продолжать можно еще долго. Но на мой взгляд, какой области в данной теме ни коснись - заинтересованные лица всегда будут острее к ней относиться, а те, кого копирование не задело, всегда будут более лояльны. На этот раз мне еще сильнее, чем раньше, хочется узнать ваше мнение. Какие виды "заимствования" в скрапе вы считаете приемлемыми? Лифтите ли чужие работы? Как относитесь к случаям, когда копируют вас? Покупаете ли скрап-товары с сомнительной репутацией дизайнов? Используете ли в работах картинки, найденные в сети? В общем, я с трепетом приглашаю вас к дискуссии - позволю себе только добавить напоследок, что всем нам никогда не помешает, прежде чем осуждать кого-то за что-то, посмотреть сперва на себя.
Надеюсь, вы готовы к моему очередному многобуквенному тексту - да, теперь по средам)) на самом деле, просто написался он немного быстрее, чем планировалось, и держать в себе еще день у меня нет сил))) очень уж хочется снова с вами поболтать :)
Сегодня мне хотелось бы поднять одну тему, которая совершенно не нова, на самом-то деле. К сожалению, посты про виртуальное воровство работ, идей, дизайнов в скрапе появляются с завидной регулярностью - и в основном эта тема всплывает, когда в очередной раз кто-то из мастеров оказывается задет. Я в этом плане отличусь: я пришла сюда не задетой)) я просто хотела бы спокойно и трезво рассмотреть предмет.
Первое, что мне хотелось бы сказать: нечестное использование чужих дизайнов - это всегда область двойных стандартов. И здесь в качестве примера я расскажу вам об одной девочке-скрапере. Девочка жила себе, никого не трогала, делала открыточки, вела бложик - все как у всех) Ничем особо выдающимся не отличалась - просто один скрапер из тысячи. И вот как-то раз девочка наткнулась на горячее обсуждение сворованных дизайнов молдов. Ну, вы знаете, как это сейчас бывает: зарубежная компания выпускает гипсовые фигурки по адовой цене за три штуки, а отечественные умельцы делают на их основе силиконовые формочки, ценой в две копейки, да к тому же пригодные для многоразового использования. Слава лазерной резке, ну а что. Девочка читала обвинения в адрес тех, кто делает такие молды и покупает их, - и возмущалась про себя. С чего это, думала она, я буду покупать три малюсенькие фигурки за пять баксов, когда за эти же деньги можно купить набор молдов - и налепить сто штук таких фигурок? Да и вообще, чем я виновата - я-то сама ничего не крала, хочу и покупаю, и вообще я не знала, авторские это молды или нет: увидела и купила, что мне, наизусть все дизайны всяких Мелисс Франсес знать? К воровству идей скрап-работ девочка тоже относилась скептически: слишком часто, казалось ей, изначальные авторы работ раздувают из этого слишком уж громкие скандалы, хотя кто их знает, кто и что у кого воровал...
Как-то так девочка думала, резала себе свои бумажки и лепила завитушки из молдов с подтыренными дизайнами. А потом девочка стала капельку известней - и у нее внезапно очень некрасиво украли дизайн открытки. Выдали за свой, да еще и пообещали людей научить за деньги делать так же. И стало как-то до того неприятно - хотя открытка это конечно не дизайн скрап-товаров, разработанный для известной компании за большие деньги. И стало девочке ясно, что когда воруют у кого-то и когда крадут у тебя - это как-то разные вещи по ощущениям. Не поймешь, пока не узнаешь, как говорится.
Думаю, лишним будет объяснять, что эта девочка - я. Не вижу смысла писать здесь в духе "фу-фу-фу, воровать плохо", поэтому пишу как есть) В оправдание свое могу только сказать, что на момент покупки молдов реально не знала, чьи это дизайны - ну не слежу я за трендами. Присмотрелась к ним уже после покупки, как раз когда в блогах поднялась волна обсуждений. И когда сама столкнулась с "несанкционированным" лифтингом себя любимой, не то чтоб в моей голове резко перемкнуло и я выбросила эти злосчастные молды - но в дальний ящик отложила) Хотя справедливости ради скажу, что и фигурки гипсовые не покупаю - но это уже ближе к теме одного из предыдущих постов
И все же я не могу сказать сейчас, что у меня есть абсолютно четко определенная позиция касательно заимствования чужих дизайнов. Потому что и границы проблемы очертить не так-то просто. Ну то есть да, воровать плохо, это и ребенку понятно. Но что есть воровство в скрапе? Где, скажем, заканчивается безобидный лифтинг, который так развивает и помогает расти новичкам? А как вычислить пресловутые 30% в дизайне бумаги, отделяющие ее от плагиата? И главное - как вычислить, кто первый придумал вот-эту-крутую-штуку?
С лифтингом работ, в принципе, я все решила для себя - не столько на основании здравого смысла, сколько с помощью субъективных ощущений. Когда меня просто лифтят - это мне скорее льстит. Когда человек еще и предупреждает меня предварительно, мол "мне так понравилась твоя открытка - можно я сделаю похожую" - я вообще преисполняюсь гордостью и чувством собственной важности))) и всегда разрешаю работу повторить. Еще и приду потом посмотреть, как вышло)) НО мне не очень приятно, если работу сделали и пытаются продать или как-то еще на ней нажиться. Хотя технически, пока автор не выдает сделанную мной работу за свою, а продает собственноручно выполненные изделия - он вроде как ничего не нарушает. А что похожа работа - так мало ли кто на кого похож. Вон репродукции знаменитых художников тоже продают, и ничего) И тем не менее - в подобной ситуации мне лично становится неприятно. Ну и совсем край - если кто-то возьмет мои фото из блога, создаст группу и начнет их там выкладывать под видом снимков своих работ. Это уже не просто неприятно, но и незаконно, и вообще ни в какие рамки.
Сама я повторяю чужие работы очень редко, и никогда - точь-в-точь. И при повторении обязательно стараюсь поставить себя на место автора, подумать, как он к этому отнесется. Ну вот, скажем, когда захотелось мне побаловаться деревянными фонами вслед за Викой Fleer - первое, что я сделала, это пошла и спросила у Вики, не против ли она. Мне было все равно, является ли Вика родоначальником идеи с деревяшками или нет; также я не знала точно, насколько мои работы получатся похожими на ее - я вдохновилась именно ее работами и посчитала необходимым спросить разрешения на лифтинг. Повторюсь - со стороны, возможно, все эти переживания-расшаркивания-просьбы разрешения кажутся пустой тратой времени - ровно до тех пор, пока тема не коснется тебя лично.
С дизайном скрап-продуктов все сложнее и серьезней, потому что тут речь уже идет о бОльших потерях - и материальных, и моральных. Согласитесь, коллекцию бумаги создать сложнее и дороже, чем открытку. Тут проще перечислить ситуации, которые однозначно нельзя считать нормальными и когда нарушения авторских прав очевидны:
а) Производитель выпустил коллекцию бумаги. Покупатель купил набор, отсканировал его и выложил на своей страничке вконтакте - мол, пользуйтесь, дорогие подруги. Если честно, я была в шоке, когда впервые столкнулась с подобным) в том смысле, что это ж додуматься надо)
б) Производитель выпустил коллекцию бумаги. Другой производитель где-то раздобыл эту коллекцию, отсканил (ну или не знаю что сделал) - и в итоге выпустил точно такую же бумагу под своим именем. Лично видела наборы Marianne Design с русской этикеткой. Что характерно - вполне могла не обратить внимания, да у меня как раз такой наборчик оригинального производства дома лежал на тот момент.
Дальше - только вопросы, и никаких однозначных ответов. Допустим, встречаем мы в магазине новый набор бумаги, который внезапно напоминает нам какую-то другую коллекцию. Это уже все, ужас-ужас? Или просто две коллекции выполнены в одном стиле, а если присмотреться, то не так они и похожи? Ну потому что стили-то по пальцам можно пересчитать, и никто из производителей не может претендовать на эксклюзивное право делать бумагу в стиле винтаж. А если, скажем, схожесть ограничена цветовым решением, а принты бумаги абсолютно разные в двух наборах? А если принты одинаковые - но это принты типа горох-полоска-шеврон, которые только ленивый не выпустил в своей интерпретации? Кто придумал горох первым, м?) С более сложными дизайнами, извините за тавтологию, еще сложнее. В основном из-за того, что большая часть изображений для создания бумаги берется на стоках, нередко - бесплатных. То есть вполне вероятна ситуация, когда одну и ту же картинку скачают и используют в своей коллекции два дизайнера, и кто был первым, фиг разберешь. Да, конечно, при всем этом бывают ситуации, когда ну вроде всем очевидно: вот оригинальный набор зарубежного производителя, выпущенный несколько лет назад - а вот свеженькая коллекция нового "нашего" производителя (расстановка сил почему-то всегда такая, и никогда наоборот), в котором листы просто отзеркалены, ну и вот в этот уголок еще бантик добавлен. А и все равно - кто мы такие, чтоб судить? Откуда нам знать наверняка: имело место бессовестное копирование, или просто дизайнеры двух коллекций купили одинаковые наборы на стоках? Я не знаю ответов, правда. Сама стараюсь не покупать наборы бумаги, которые кажутся не оригинальными (похожими на что-то другое) мне лично: ориентир так себе, учитывая, как я слежу за новинками, но уж какой есть. И также не могу не заметить (я же тут объективность пытаюсь искать), что в спорах на тему "кто у кого что украл" эмоции часто искажают истину. Так что, как мне кажется, каких бы отзывов о продукте вы не начитались - всегда нужно оставлять немного места в голове для критического мышления и собственного мнения.
Ну и самая скользкая тема - авторство идей. Мне как-то раз пришло в голову сделать серию свадебных пригласительных в эко-стиле: крафт-картон, бечевка, штампы-веточки, все дела. Сделала, запостила, была страшно горда своей гениальностью. Мне реально казалось, что никто такого раньше еще не видел, не делал и не замышлял. Как же я была удивлена, когда спустя увидела в блоге известной мастерицы коллекцию приглашений... правильно, в эко-стиле) Из крафт-картона, с бечевкой и растительным штампингом. Я была возмущена до глубины души! Пока не зарегистрировалась на Pinterest и не увидела десятки приглашений в подобном стиле, сделанных задолго до моего гениального изобретения) С идеями часто так: придет в голову какая-нибудь классная штука, ходишь гордый - а потом выясняешь, что так весь мир давно уже делает) Временами, конечно, бывает и наоборот, случаются в скрап-мире и свежие идеи, которые публика подхватывает и тиражирует. Но опять же, это сложно оценить объективно: если это что-то, что сделал ты, сложно остаться непредвзятым. Всегда будет казаться, что это ты молодец, а Вася у тебя своровал. А вот если Вася своровал не у тебя, а у Маши - трагедия кажется как-то мельче: мало ли что там Маша себе навоображала, такое как у нее я у Коли два года назад видела.
Что совершенно не помогает разобраться в проблеме, так это тот факт, что идеи действительно витают в воздухе. А потому схожесть дизайнов двух изделий часто навевает на определенные мысли, но не всегда справедливо. Я достоверно знаю случаи, когда люди создавали работу ни на кого не глядя и не пытаясь скопировать (более того, крайне негативно относились к заимствованию чужих идей) - а выходило довольно похоже на работу другого дизайнера. Иногда это просто случается. Это, знаете, как в поговорке: если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не следят. Если что-то выложено в сети - совсем не факт, что изображение видели абсолютно все. Если кто-то сделал работу, похожую на вашу - совсем не факт, что это вы такая звезда, что все кидаются вас копировать: возможно, просто идея лежит на поверхности. Не лишним будет всегда держать в голове, что все в этом мире кто-то уже придумывал до нас - для самооценки, кстати, тоже полезно.
У этой басни нет морали, хотя продолжать можно еще долго. Но на мой взгляд, какой области в данной теме ни коснись - заинтересованные лица всегда будут острее к ней относиться, а те, кого копирование не задело, всегда будут более лояльны. На этот раз мне еще сильнее, чем раньше, хочется узнать ваше мнение. Какие виды "заимствования" в скрапе вы считаете приемлемыми? Лифтите ли чужие работы? Как относитесь к случаям, когда копируют вас? Покупаете ли скрап-товары с сомнительной репутацией дизайнов? Используете ли в работах картинки, найденные в сети? В общем, я с трепетом приглашаю вас к дискуссии - позволю себе только добавить напоследок, что всем нам никогда не помешает, прежде чем осуждать кого-то за что-то, посмотреть сперва на себя.
Лена, как всегда не в бровь, а в глаз:) К лифтингу отношусь спокойно, если это является заданием в блогах. Сама никогда не лифтила. Хотя... бывает лазишь по интернету в поисках вдохновения, очень нравится открытка и она тебе запоминается, а потом через неделю, месяц, год ты делаешь что-то похожее, или же берешь какую-то фишку (неосознанно) и делаешь свою открытку. Которая на 50-60-70-80% отличается от оригинала. Можно ли считать это лифтингом? А вообще, я люблю скрап за то, что даже из одинаковых материалов у разных мастеров получаются совершенно разные работы. Ну а если ты хочешь повторить работу мастера, считаю обязательным, спросить об этом у него.
ОтветитьУдалитьСпасибо за пост!:)
Настя, вот да, в точку! Еще один аспект - то, что мы столько чужих работ просматриваем, что порой невозможно и различить, где свое, а где чужое...
УдалитьДоброго времени суток!
ОтветитьУдалитькак ни крутись, а не повториться в скарпе тяжело. Но тут, думаю надо точно разграничить для чего делаются работы... Если мастерица хочет добиться известности, участвовать в конкурсах, попасть в ДК и т.д., и т.п., то надо очень тщательно следить за материалами и идеями... а если это скрап для души и себя, то почему не лифтить и перерабатывать чьи то техники и приемы... Но в наглую копировать чужие работы и пытаться заработать на этом деньги, конечно, подло...
С материалами та же история... Как всё ещё, по моему мнению, начинающий скрапер я использую материалы и супер известных производителей, и бумагу по-проще... Но всё же ничего кроме Scrapberry's и Fleur desing не использовала...
Итого: мне совесть позволяет подсматривать идеи, что бы попробовать что-то новое... Но на авторство этих идей я не претендую... и стараюсь называть автора идеи... или сознаюсь, что набрела на идею где-то на просторах интернета.
Таня, спасибо, что поделилась! Если я правильно поняла, из бумаги ты пробовала только местных производителей? Если так, то искренне желаю тебе попробовать зарубежных, почувствовать разницу, как говорится)
УдалитьОчень интересный пост! Сижу вот и размышляю теперь...
ОтветитьУдалитьУ меня была ситуация, когда начинающий фотограф- девушка умыкнула мое фото- композицию к празднику, как рекламу для своих фотосессий. И на мое возмущение- спокойно ответила, что смогла бы так сфотографировать, да только времени не было...Причем еще в добавок, обрезала мое имя на снимке... Скажу честно- я долго возмущалась...
А вообще, Лена, я тоже спрашиваю разрешения у автора, коими работами вдохновлялась, или же писала в комментарии к работе- кто был моим вдохновителем. Это же правильно!
Но я ни разу не лифтила точь в точь...Это могла быть расстановка элементов, или какой-то декор, может основа бумаги...Я и свои-то работы никогда не повторяю ))
А про картинки- не часто, но иногда приходится обращаться за помощью в интернет, при поиске той или иной задумки...Несколько раз печатала картинки из сети.
Спасибо, Наташа!
УдалитьОй, вот с фотографиями еще, пожалуй, сложнее, чем с работами физическими. И картинки для открыток из той же оперы, в общем-то...
,...много хотела написать, но, пожалуй, не стану.В свое время и эту тему молдов подняла, и тему воровства Fleur design и тему плагиата наглого и нескрываемого и за все это получала и по сей день получаю по башке. Ты права, те кто никогда не сталкивался с таким вот явлением не поймет, скорее повесит на тебя ярлык скандалистки и пиарщицы...со мной так и случилось. Читаю порой яд, который выливают и офигиваю, а ведь я просто правду говорю...правда не всем нравится, а еще все хотят мега уникальными и гениальными...дать ссылку на первоисточник далеко не все способны...гордыня, чтобы ей хорошо было, не позволяет. Сейчас через одну встречаю эти работы с деревяшками и блин, парой просто слизано один в один с моих открыток или странички и один раз даже написала об этом одной мадам и конечно же там меня поспешили в очередной раз выставить скандалисткой...ты, думаю, знаешь о каком случае я говорю...про страничку ту с деревянным фоном.
ОтветитьУдалитьА вот совсем на днях Флер дизайн выпустили релиз своей новой коллекции бумаги и у меня прям все перемкнуло, потому что невооруженным глазом видно, что коллекция слизана один в один с моего "Очарования" и все молчат, а ведь когда Очарование вышло ох, сколько желающих нашлось обвинить меня чуть ли не в плагиате, потому что в моей коллекции были ВЫКРОЙКИ и никому невдомек было, что эти выкройки и по стилю и по содержанию не имеют НИКАКОГО отношения ни к одному листу бумаги с выкройкой, которая было ДО...двойные стандарты у нас тоже приветствуются. Задевает, что в мире русского скрапа нет элементарного УВАЖЕНИЯ к творчеству другого человека и это порой вообще от людей отворачивает.
Да, бывает действительно случается такое, что два, а то и три человека ОДНОВРЕМЕННО и совершенно НЕЗАВИСИМО друг от друга сделали работы со схожими идеями или одинаковыми техниками, но это скорее исключение чем правило.
По поводу лифтинга - ради Бога! Пускай лифтят на здоровье, но вот ссылку на источник вдохновения и лифтинга пускай дают...тут я категорична.
Картинки покупаю на алиэкспрессе, но использую и то что в сети дается и тут проблема в том, что зачастую видишь просто картинку в вК, там нет ссылок на автора и его найти то нереально...ну или мне удалось это только раз или два.
Не куплю из принципа бумагу и любую продукцию Флер дизайн или компании, которая штампует аля русскую Графику 45 или молды Артпросвет. Там плагиат сплошной и мне искренне не понять людей, которые покупают эту продукцию. Я конечно понимаю, что тут значение имеет цена, а с нынешним курсом валют это прям принципиально важно, но все же должно быть элементарное уважение и прежде всего к себе.
Уфф...умеешь ты взбудоражить, однако:)
Та, которая решила ничего не писать ))) :р
УдалитьЯ ждала тебя тут, и рада что ты пришла и высказалась!
Новую бумагу Флер дизайн не видела, если честно - после той мутной истории с ними в прошлом году принципиально не покупаю их и даже не интересуюсь их судьбой. К другим производителям в СНГ стараюсь присматриваться - иногда дизайны вызывают вопросы, иногда начинает казаться, что это уже реально паранойя) Но в чем ты права 100%, так это в том, что уважения в скрапе зачастую не дождешься... Причем не только касаемо авторства - люди вроде приходят творить красоту, а остаются при этом людьми...
С картинками - та же фигня у меня... Первоисточников в соцсетях найти нереально, это часто является сознательной политикой пабликов, как мне удалось выяснить: все ссылки не на группу сознательно затираются, дабы не терять трафик. Бред, но как есть...
Вике отдыхать надо, а она будоражится! =)
УдалитьВика, видела новую бумажку Флер Дизайн,первая мысль про твое Очарование.
УдалитьЭту бумагу не покупаю и не использую. Да и качество ужасное у нее.
Я тоже обратила внимание на эту бумагу. Из принципа ее не куплю, просто потому , что уважаю Вику. Раньше не особо задумывалась на эту тему, просто не в курсе была, теперь , когда веду блог и слежу за событиями сто раз подумаю, что покупать и вообще.
УдалитьБумагу Флер дизайн видела и тоже сразу подумала, что очень уж похожа на "Очарование".
Удалитьспециально пошла посмотрела на эту бумагу) нда, что тут скажешь - одно лицо...
УдалитьСогласна, очень интересно почитать было)) Тема эта всегда актуальна) Я вот тоже когда-то купила молдов, так долго их искала, только наконец-то нашла, и вдруг читаю статью у Вики Fleer... Блин, думаю, жаль что чуть раньше про это не прочитала... Эх, теперь вот лежат, и жалко, и как-то некрасиво их использовать уже(( А к компании Fleer дизайн так и отношусь с опаской, осадочек-то остался после того, как Викины листы украли.
ОтветитьУдалитьЛифтить не пробовала, мне интереснее со скетчем работать. Но если была вдохновлена чьей-то работой или идеей, то пишу об этом в блоге вместе со ссылкой.
Но вот по поводу воровства и копирования... Я, наверное, частично из-за этого всё никак и не решусь попробовать сходить на живой МК или на платные он-лайн курсы. Мне всё кажется, что научат меня там вот так вот брызгать или вот так вот это к этому пришить, до чего бы я и сама додумалась пусть не с первой моей попытки, так с третьей или четвертой уж точно. А потом если я сама захочу кого-то этому научить или вдруг бесплатный МК создать, так меня же обвинят в воровстве идей и техник(( Конечно, я еще всё мечтаю о штативе и о своих видео-МК, и неизвестно, когда мои мечты воплотятся в жизнь... Зато мне как-то спокойнее, когда я пусть и оооочень медленно расту в творческом плане, но зато всё самостоятельно.
Тина, спасибо, что поделилась :)
Удалитьнасчет МК - очень мысль интересная, тем более что подобные истории скрап-блогосфера уже тоже знает...
и да, поддержу тебя по поводу самостоятельного роста и открытий - я сама такая же, мне интереснее самой пробовать и учиться, чем приходить на все готовенькое)) на мк начала ходить тогда, когда уже мало что для меня было новинкой :) и тем не менее, все равно много полезного в них было!
Как всегда супер пост! Если честно, я не понимаю зачем начинающим советуют бесконечно лифтить чужие работы. Это же сразу ставит в рамки, ограничивает фантазию. Я часто вижу, сто у новичков нет техники и аккуратности, а идеи то супер. А потом наругают их, ткнут носом в стандартные топы и давай, началось кладбище тайских цветочков или ""меренье письками" кто напихает больше материалов крутых скрапбрендов. И одинаааковое все! Техникам стоит учиться, идеи свои надо беречь, их и так мало и они и правда совпадают частенько у нескольких людей.
ОтветитьУдалитьВоровство скраппроизводителей друг у друга процветает, как в любом бизнесе. В америке они тоже идеи и дизайны друг у друга тягают тока так. Один придумал этот вид украшалок, все слямзили. Бекки придумала ПЛ систему, все слямзили. Бизнес;-)
Но когда коллекции один в один почти или ровно 30% меняют - это конечно совсем наглеж и даже трогать их противно.
Верочка, спасибо!
УдалитьПо поводу лифтинга - есть правда в твоих словах. Думаю, в жизни каждого новичка есть такой момент: делаешь-делаешь работы с запалом начинающего, столько свежих идей, кажется, что ты такой клевый - а в топы тебя не берут, а берут Машу (Маша, прости))) с тайской клумбой. И ты начинаешь думать: а если я сделаю тайскую клумбу, может меня тоже в топ возьмут? Делаешь - и... ага, попадаешь в топ)) и делаешь вывод: ясно, значит, нужно штамповать клумбы.
Опять острые темы поднимаем дабы все резались?)
ОтветитьУдалитьА вообще, конечно, сложный вопрос.
Сама я лифтингом не занимаюсь... ну во всяком случае осознанно) Мне это просто сложно. Уж лучше я с нуля работу придумаю, чем чужую попытаюсь повторить. Если же вдруг ну прямо приспичит, то прежде всего, естественно, попрошу разрешения автора. Ну и ссылку на него же, вдохновляющего, конечно.
А идеи таки витают в воздухе) Был недавно случай в дизайн команде. Работа с заданной палитрой. У меня с палитрами вообще отношения непростые, но тут собрала себя в кучку, купила материалы, села, сделала, сфотографировала... захожу в блог команды дабы работу выложить и вижу открыточку ровно из той же бумаги, в том же стиле, даже цветочки у нас одинаковые использованы. И поди докажи, что работу сделала два дня назад, когда эта красота еще не засветилась)
С производителями все совсем сложно. Я помню и скандалы с молдами, и с флер дизайн. Как пронесется ураганом, завалит тоннами отнюдь не цветов, запугает... Аж дышать некоторое время страшно. У меня несколько молдов есть, но в пользовании они как-то не прижились пока. А вот гипсовые и не только фигурки люблю. Если есть возможность, то покупаю и Мелиссу и Приму, нет- могу пошариться вреди тех, что в скромно непоименованных пакетиках, но осторожненько так, не дыша. Проблема частенько даже не в цене Примы, а в том, что у нас она ну в дюже скромном ассортименте, а заказывать и так недешевые фигурки из той же Америки я в этой жизни вряд ли смогу себе позволить. Радует, что отечественный производитель тоже растет и число оригинальных дизайнов по приемлемой цене увеличивается: и бумаги, и фигурок, и любимых мной жемчужных завитков.
Но меня эта проблема не затронула - не настолько я известна - поэтому, как ты заметила, отношение довольно спокойное)
Лена, умеешь ты раскачать толпу))) В лифтинге не вижу ничего крамольного и страшного. Мне очень симпатичны странички Стефани Брайан, я бы их все слифтила, вот правда))) давай ссылку на оригинал и вперед! Другое дело, когда работу слизал и гордо говоришь "Моё!".
ОтветитьУдалитьА сколько у нас мастериц, которые побывали на живых МК или прошли онлайн-курсы, и теперь в своих маленьких или не очень городках устраивают такие же МК... Этично ли это?! Плагиат?! Меня бы как автора курсов или МК задело бы такое отношение, но где найти ту тонкую грань, за которой начинается копирование?!....
Скандал с Флер видела на просторах блогосферы, а вот про молды узнала недавно и то чисто случайно. А ведь сколько у нас девочек, которые живут в маленьких городках по всему бывшему Советскому Союзу и ни сном ни духом про эти скандалы! Им и дела до этого нет, купили понравившуюся бумажку и творят для себя в своем уголке.
И еще... Многие из нас есть на Пинтересте, в Инстаграме, мы вдохновляемся чужими работами, наша лента пестрит красотой. Многие идеи работ, понравившиеся открытки-странички западают нам в душу. А наше подсознание удивительная штука, все откладывается на подкорке и через какое-то время наши ручки делают открытку похожую на Машину или Катину))) и не всегда мы специально это делаем, это происходит чаще неосознанно.
Картинки понравившиеся иногда использую, например фото цветов в открытках. Или в прошлом году был СП с Леной Олиневич "Новый год в картинках", там тоже брала картинки с сети. А вот как быть с баннерами заданий или досками вдохновения в челлендж-блогах? Ведь многие берут картинки-фото из сети, делают коллаж и вот тебе банер или MoodBoard, и никаких ссылок на первоисточники. Правильно ли это?!
Может, и глупость скажу, но, мне кажется, в эпоху тотальной интернетзависимости проблема заимствования очень неоднозначна. Выложил в Сеть - будь готов, что слямзят. На том же Пинтересте картинок завал - понравилось, скачал, использовал. Даже логотип не спасает, потому что можно свести. Вобщем, не вижу в этом ничего особенно дурного. Но только если человек использует это для себя, для домашнего употребления. Зарабатывать на ворованном - однозначно мерзко
ОтветитьУдалитьспасибо за пост. приятно знать, что есть люди, умеющие рассматривать вопрос с разных точек зрения, а не только из позиции "а вот у меня...".
ОтветитьУдалитьстараюсь избегать скандалов, хотя и понимаю, что задень этот вопрос меня лично, я бы тоже бушевала:)) ничего не поделаешь, человечья натура:)
про воровство достаточно ясно для меня - взял чужое "как есть" и выдал за свое = украл.
а вот с заимствованием и всякими там "вдохновился" все сложно. сама ломаю голову над этим вопросом. взять тот же узор "дамаск"... он существует уже сотни лет, но это не мешает дизайнерам приписывать авторство себе:)
заодно хочу сказать, что очень люблю твои работы! некоторые из них лежат у меня в папке "слифтить", но сделать это нереально по-моему:)
УдалитьПолностью согласна с "идеи витают в воздухе", особенно когда какоой то элемент начинает быть в тренде, особенно это касается делателей страничек для блокнотов, какие там разговоры ходят-жуть, кто за кем подсмотрел. кто у кого кораблик умыкнул, кто такой же или не такой же а просто кекс использовал. я считаю-раз ты человек социальный, публичный. выкладываешь свои работы- готовься к тому.ю что точно будут использовать идеи, если они стоят того. За свою практику только 1 раз лифтила открытку Арнгольд, и то пошла отсебятина, но тут честно, даже ей прислала показать, моя первая новогодняя открытка была. Что касается композиций- в принципе суть одна, поэтому два мастера и могут сделать похожее. меня пока плагиат не касался, ничего сказать не могу. Бумагу вообще сейчаст стараюсь покупать только американскую, что то качество нашей меня не радует. про воровство, знаешь какой вставал вопрос- очень много девочек продают высечки картинок, которые купили или скачали в интернете, вот тут как быть? я сама для себя качала, распечатывала. ручками вырезала, подружке дарила, но продаавть чет душа не легла. с одной стороны воровство. а сдругой стороны. это тоже труд- разобрать клипарт, изменить размер и тд и тп, или тоже.если изменил 30% то ты вроде как и прав?
ОтветитьУдалитьЕсть наборы высечек, которые продаются и стоит пометка от автора, что их можно использовать в коммерческих целях, тогда ради Бога, пускай продают, но чаще стоит пометка, что ТОЛЬКО ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, но при этом все равно продают и это есть грубое нарушение авторских прав и да, за это можно хорошо поплатиться т.к. права западных дизайнеров более защищены чем у наших и очень даже можно попасть на штраф или просто жизнь попортят и будут совершенно правы. Труд это придумать и нарисовать эти самые картинки и вряд ли этот труд можно сравнить с распечатыванием этого самого клипарта в нужном размере и его вырезанием. Использовать самой и дарить друзьям это одно и совсем другое это продавать.
УдалитьПривет, девчонки. Как-то в группе была у меня тема по поводу воровства... После удалила, посчитала не актуальным: в личку высказывания обо мне и воровстве сыпаться перестали. А вот прочитала и все опять вспомнилось...
ОтветитьУдалитьВ первый раз в плагиате меня обвинили лет в 14, на выставке по флородизайну. Представляла я там елку, очень вытянутой вверх формы, идея самой формы была взята из журнала, но она все равно была изменена, а вот материалы, декор были совсем другие. Выставка, хоть и детская, но республиканская, и жюри у нас было международным. Так вот, умудренные опытом дамы сказали, что елка - это елка. И ее форму мы взяли из природы, а все громкие вопли связаны с тем, что если меня снимут с участия в конкурсе, то первое место достанется громко оравшим...
Когда я стала изготавливать приглашения на заказ, на меня посыпались угрозы, просьбы. черные списки. Требовали не делать приглашения, которые делает А, хотя и идея не ее; требовали удалить альбом с фото из просторов интернета для вдохновения (о нем ниже напишу); апофеозом было требование поменять название группы. Вот про поподробнее))) Итак, группа называется Zebra и девушка написала мне требование, что мол я должна поменять название, так как они раньше зарегистрировали фирму с таким названием. Ни мои утверждения, что слово Зебра общеупотребительное, ни то, что кроме меня, в контакте есть еще 2 группы с таким названием и которые также занимаются оформлением свадеб. Но прицепилась девушка именно ко мне...Причина, как выяснилось: мои работы хороши и она боится конкуренции...
Про альбом с вдохновением: здесь сложно, собирала я туда картинки для собственного вдохновения. К лифтингу никак не отношусь, слишком много у меня своих идей, чтобы повторять чужие. А собирала...посмотришь на чужие работы, налюбуешься и идешь делать свое. Способ создания рабочего настроения. А повторять? Да зачем. Альбом удалила, так как устала объяснять, что копий не делаю, и просить идти к авторам. Единственное, картонку, перевязанную бантиком с минимальным декором типа кусочка картона с тиснением или кружевом, авторской работой не считаю. Где ж автора искать и в каком веке? Вон Коко Шанель изобрела маленькое черное платье и девушек в брюки одела, но никто не запрещает другим дизайнерам предлагать эти виды одежды.
Кстати, с работами Елены я так и познакомилась. Написала мне невеста, сколько будет стоить приглашение вот такое? На фото адрес блога, захожу в блог, оттуда в контакт. Смотрю, а автор то из Беларуси. Пишу невесте: обращайтесь к автору, вот ссылка на ее страницу. И в ответ: а я спрашивала, дорого, ищу, кто сделает дешевле... Ну точно не я. Повторить работу в точности не возможно: даже бантики все мы завязываем разные. А еще, авторскую работу видно сразу, в отличии от картонки с бантиком.
Я как обычно, коротко не умею)))
УдалитьНу, про сканирование бумаги: это скорее для новичков. Ведь распечатанная бумага намного хуже настоящей. Я лучше схожу в магазин.
Про картинки: только для личного пользования. Если работа для клиента, опять же лучше купить, ибо качество выше.
Про молды не слышала...Если их реально делали как слепок с продукции другой фирмы - наглость. Если же дизайнер Артпросвета сам рисовал все то...как не однозначно...но она точно не будет 100% идентичной. Может вдохновлялись одним и тем же.
Про бумагу...Тут для меня однозначны авторские права, если бумага ни капельки не отличается или если сверху бантик шлепнули и все. А если автор купил набор рисунков и из нее сделал бумагу, то извините, но что мешает автору этих рисунков продать их еще раз? И сразу вырисовывается: авторская та бумага, к которой автор снял фото самостоятельно или все картинки отрисовал сам, не используя кисти для фотошопа и шаблоны. А так в той или иной степени это плагиат и использование чужих трудов.
МК... Если я иду на МК, значит я хочу чему-то научиться, и я буду использовать это в своей работе. Иначе зачем мне туда идти? Или авторы МК ожидают, что эти знания я засуну в дальний чулан своей памяти? Понятно, что проводить МК по чужому МК это странно. Но, в той же флористике: часто дизайнер учится у знаменитости, а после передает эти знания начинающим. Но ведь МК будут отличаться. Если я пойду на МК к Вике Fleer (как же хочется))) и к Маше Ивановой (которая сходила на МК к Вике) это 2 разных МК. Ведь это еще и энергетика и возможность задать вопросы. А МК Маши, это то, как она поняла МК Вики.
А вообще, я просто прохожу мимо: зачем спорить, доказывать, тратить время и нервы. Хотя мои работы тоже копировали. Что я этим добьюсь? Да ничего. Если работа для крупной компании, у них есть юристы, пусть и разбираются. А если для себя или клиентов? Я лучше это время потрачу на создание нового. Ведь лучше придумать что-то интересное, а не с пеной у рта доказывать: это мое, не сметь повторять.
И девчонки, собаки лают, а караван идет. Так что в перед, не обращая внимание на тех, кто обвиняет и на тех, кто повторяет.
Кать, молды Артпросвет ПОЛНОСТЬЮ сделана по слепкам фигурок Ингвилд Болм. Никто и ничего там сам не рисовал...в том то и дело.
УдалитьВика, в общем-то я молдами совсем не интересуюсь. Я и все, что связано с лепкой - не совместимы. Фигурки просто готовые покупала у девочки. Вот теперь вся в сомнениях....
УдалитьХа, ха я смотрю имя Маша очень тут популярное:)). И по теме, лифтинг - имеет право быть, если об этом указано "лифтинг такой то и такой мастерицы" понравилось вдохновилась сделала, похоже хорошо подарила другу, подруге или кому-то еще, лифтинг должен закончится там где начинается продажа как изделия ручной авторской работы. Это в рамках нас мастеров, что же касается производителей, тут все должно регулироваться законом, правда не знаю как он работает в нашей стране... Видимо не очень хорошо(( теперь о себе, я в основном использую штампы и цифровые штампы, тут меня поймут, по нынешним ценам они обходятся мне по цене самолета:)) тоже и в отношении эл штампов, я их покупаю и даже если они стоят от 3 до 6 баксов за штамп, потому что как сказала выше Вика, человек придумал нарисовал, потратил время и оценил свою работу (как впрочем и все мы делаем) и должен получить за это вознаграждение раз уж его творение мне так нравится, хотя можно зайти на Pinterest и там этих штампов валом, ну и что бы вы уж совсем не думали что я кристально честный человек, на своем компе имею несколько стянутых с интернета картинок но качество их оставляет желать лучшего, стянуть я их стянула а лежат они без дела. Так что уж если совсем плохо станет буду и я подрывать благосостояние мастеров:) А вот по поводу техник, считаю что ими следует делится, повторять и комбинировать вот тогда возможно и удастся изобрести что-то свое. За это люблю иностранных мастеров у них много мк по разным техникам и для этого совершенно не нужно покупать онлайн курс (можно просто подписаться на их блог и смотреть) хотя возможно за деньги они вам еще помогут и подскажут. Причем все это в общем доступе и люди повторяют и обмениваются информацией и все отлично. Вот как-то так:) дена спасибо за тему!
ОтветитьУдалитьМаша, спасибо :)
Удалитьа вот да, штампы - интересная тема. Так же как и вырубка, сделанная ножами на машинке: ее и отштамповки раньше очень активно продавали в соц сетях, сейчас как-то вроде поутихло - наверное, все обзавелись бигшотами) а вообще-то это все ведь тоже производителями расценивается как нарушение авторских прав...
Я аморальная личность и мне плевать на авторство товаров для скрапа, покупаю, что понравилось, вне зависимости от того, использовалось это где-то или нет. Даже вдаваться в это не хочу.
ОтветитьУдалитьДругое дело, что у копий почти всегда страдает качество, это уже реальная причина)
Анастасия, рискну предположить, что у Вас просто никто никогда ничего не крал, я имею в виду идеи и дизайн)
Удалитьно вообще-то - спасибо за мнение. Мне кажется очень важным, что оно здесь прозвучало.
Вы совершенно правы, я недостаточно для этого крута))) а копаться в истории создания коллекций и их аналогов у меня нет времени, слишком насыщенный график.
УдалитьЛена, спасибо) Тема хороша и написано хорошо)
ОтветитьУдалитьИз личного опыта, после покупки режущего плоттера, пришла мне в голову "гениальная" идея - рисовать фоны ручкой на белой бумаге) Нашла картинку шикарного одувана, и сделала страничку. Была горда собой неимоверно... пока не увидела на просторах интернета страничку Насти Исторкиной с воздушными шарами, там тот же принцип... страничка была на год старше моей "гениальной" идеи))) я сдулась, а заодно подписалась на блог Насти)
А если по делу, то лифтить не люблю, да и не умею - пробовала честно) не получается... моя муза не дает))) Когда смотрю в блогах задания, то как правило, читаю задание, условия, сроки и... все... уже в голове что-то вырисовывается - можно делать... или не вырисовывается - значит не зацепило. Поэтому, работы ДК (простите меня грешную))) смотрю обычно уже после того, как добавилась в линки... и все равно, читаешь блоги, смотришь инстаграм... изучаешь новинки производителей... от чужого творчества никуда не скрыться. Утверждать, что никто никакого влияния на меня не оказал как минимум глупо... да и вредно для собственного "я")
Если точно знаю, чью технику использовала, или чьими работами вдохновилась, или по мотивам какого МК делала работу, то обязательно даю ссылку. Опять-таки, ссылку я даю в первой подобной работе... ну может еще во второй...
С другой стороны, если прием мне понравился и прирос ко мне, да еще и видоизменился слегка (ну немного по-другому я это делаю)? Как тогда? Постоянно ссылки давать? Или считать это уже своим? Тоже вопрос для меня неясный...
Ну, и по поводу воровства, заимствований и т.п. Не люблю, стараюсь не делать так (если только по незнанию, поправят - извинюсь, исправлюсь всенепременно)) и говорить об этом... только говорить тет-а-тет, ужасно не люблю скандалы, разборки и т.п., тем более публичные... брррр... У меня может что и воровали, я не искала, мне не говорили... и потом, пока это мое хобби - мне на это пофиг) вот если я этим на жизнь зарабатывать буду, тогда воришки - держитесь от меня подальше))) я злая и кусаюсь больно)
вот такое имхо;)
Ну что, актуальная тема, однозначно!) думаю об этом с первых дней в скрапе)))) так вышло) И больше всего меня волнуют "картинки из сети"))) Я имею в виду свое собственное творчество, исключительно) Поскольку такие картинки по-любому имеют автора) Каждый раз, когда у меня возникает необходимость использовать такое изображение (слава богу, не часто!))), испытываю муки совести))) Пишу конечно, в блоге, что картинка чужая, из Интернета... хотя бы так, если нет возможности установить авторство, но меня это мало успокаивает)) Наверное поэтому использую любую возможность не использовать чужие картинки)))). Ну во всяком случае не для продажи!
ОтветитьУдалитьЛифтинг по правилам - это нормальное явление. Тут я даже считаю, не обязательно спрашивать разрешения у автора, но писать в комментариях к своей работе, что она - лифтинг и указывать автора, и давать ссылку на первоисточник - это обязательно!
Использовать в работе то, что я точно знаю является воровством и плагиатом, - на это я пойтить не могу)) Но ежели не знаю - конечно, все может быть) И хотя незнание не освобождает от ответственности))) но все же может случиться такое... потому что согласна с тобой: за всеми новинками и тенденциями не уследишь.
А вот "вдохновение" или "идеи из воздуха"... Тут надо быть проще, я думаю) Это я в первую очередь себе говорю) Потому что иногда накрывает паранойя)) Иногда небезосновательная)))) Несколько лет назад, помнится, делала праздничную открытку в подарок. Сделала, подарила, выкладываю в блог фото и в этот момент понимаю, что она мне что-то напоминает))) Избавиться от этой мысли не могла несколько дней, а потом распяла себя и начала пытать каленым железом: в каких блогах была, что видела и т.д.... И нашла таки!))) И даже автору потом написала письмо с извинениями) Но она - человек адекватный и отнеслась к этой истории с юмором) А мне до ее ответа была очень плохо))) Хотя по сути речь шла о том, что я неосознанно повторила раскладку элементов весьма похоже на чужую открытку, которую увидела мельком и даже не в авторском блоге, а где-то в перечислении разных других... Вроде бы больше ни в чем таком себя не уличала) Но пунктик присутствует)) и паранойя, да)
И если встречаю какие-то разговоры о плагиате и воровстве в наших кругах, то как говорится, мотаю на ус информацию. Чтобы быть в курсе и не попадать в неприятные истории...
Потому что авторство рулит!) как бы ни сложно было его доказывать!
Я по поводу МК и курсов у именитых мастеров. Заплатила, от училась, научилась... Что дальше? теперь всю жизнь всем и каждому сообщать, что вот этой фишечке я научилась у "Маши"- вот ссылка на нее, вот эту штучку научилась делать у "Второй Маши" - ссылочку прилагаю... А если курсов прошла с десяток, то я вообще ходячая лифтинг лаборатория!
ОтветитьУдалитьЭто я так вопрос "спросила" ))) Может кто ответит?
Мне кажется, что достаточно один раз рассказать, что была на МК у "Маши")) Автор МК ведь знает, что знания будут использованы дальше. Не хочешь, чтобы использовали - не делись.
УдалитьКатя, совершенно верно все говоришь. Никто не ждет и не требует, чтобы каждый раз упоминали, это нелепо. Один раз просто сказать, что была и делала. Все. Этого более чем достаточно.
Удалитьимхо - главное при этом, чтобы через два года весь интернет не мог сказать с закрытыми глазами по любой из твоей работ, что все ясно, это она была на МК "у Маши") одно дело - научиться технике, отработать ее на паре работ, другое - начать штамповать тонны открыток по одному шаблону, так, как научили тебя на мк...
УдалитьЛена, для меня это не приемлемо. Все таки учится нужно техникам, а не изготовлению одного изделия.
УдалитьДевочки, только не кидайте в меня тапками)
УдалитьА почему нельзя "штамповать", если востребовано и МК пройден законно и официально?
Лена, во-первых - а зачем? Чтобы через пару лет стать мастером-копировальщиком, без собственного лица, стиля и репутации? Ну если это все неважно - то конечно, почему и нет.
УдалитьИ еще надо отметить, что мастер-классы по скрапу - это не то же самое, например, что лепка из глины. На МК по лепке ты пришла, тебя научили лепить веточку сирени - и ты идешь домой и лепишь эти веточки десятками, и на здоровье. Потому что веточка сирени - она и в Африке веточка сирени, тебе важно сделать натуралистично, а не показать свое тонкое арт-видение, после которого в изделии сирень никто вообще не узнает. А на МК по скрапу как раз ты должна не столько научиться шаблонным действиям (ну, в идеале, на мой взгляд), сколько "схватить" какие-то полезные моменты технические, но преломить их в итоге через свое видение. Потому что если будешь в итоге "клонировать" работы своего преподавателя и больше ничего - кем это будет востребовано? Тот, кто тебя научил, все равно делает это лучше))
Ну например. Я пришла к Вике на МК по альбому и научилась делать переплет определенный. Ясное дело, что с таким переплетом я буду делать альбомы теперь. Но альбомы-то при этом я буду делать свои, так, как я вижу)
Лена, спасибо! Вот я как раз переплет и имела в виду)
Удалитьтут главное - различать грань между переплетом и чисто авторскими какими-то штуками)
УдалитьА вообще я думаю, что следующий пост будет о живых МК как раз)
эх, какая, оказывается, актуальная тема...
ОтветитьУдалитья, надо сказать, на 2 года, так получилось, почти выпала из жизни блога и тут вдруг вновь потянуло с невероятной силой.. и, о таких громких скандалах с бумагой я знала лишь понаслышке.. но несмотря на это к бумаге марки fleur всегда относилась с недоверием.. на интуитивном уровне, наверное :)
не буду писать чисто про воровство - тут все понятно, это подло и низко.
но вот, что хочу заметить, про пользование различными стоковыми картинками. Если речь идет о коллекции бумаги, то я считаю, что ее создателю, дорожащему репутацией своей марки, дабы не встретить потом такую же картинку, не следует пользоваться картинками из стока, ну в самом деле.. он же дизайнер!
про лифтинг - я давно поняла, что это не моё, не хочется и не можется :))
Но! за день видишь столько всего, что невольно что-то остается и, как уже писали выше, затем, возможно, "всплывет".. через n-ое кол-во времени, а ты уже и не вспомнишь, что это чье-то
Вспомнила недавно разговор с подругой, которая занимается изучением Боспорского царства и была очень рада, что выступила на конференции и ее идеи опубликуют и уже не "слямзят".. а в мире всего 4 человека, по ее словам, занимаются изучением этого вопроса на том же уровне. Мне это показалось немного забавным...))) Сейчас представила как бы она посмеялась, расскажи я ей, что у меня "слямзили" открытку :))) Ведь, по сути, нот всего семь... поэтому надо ко всему проще относиться.. но я бы не смогла :))))
Очень интересная и актуальная тема. Все с детства знают, что воровать плохо. Но не все следуют этому правилу. Я считаю, что своими мнениями здесь мы не изменим ситуацию с плагиатом, но говорить об этом надо! И чем чаще, тем лучше! Ведь такие посты- это своего рода ликбез для скрапперов (особенно новичков), которые понятия не имеют о производителях и уж тем более об авторах той или иной коллекции и тд.
ОтветитьУдалитьКогда только появился блог Fleur design - я подала заявку в ДК. Мне казалось, что это так здОрово попасть к ним в дизайнеры. Ведь там такая красивая бумага, такой простор для творчества и тд. Я регулярно заходила к ним в блог - мне было очень интересно посмотреть на других претендентов. И вот там, в комментариях я впервые прочитала про ситуацию с Викой. У меня был шок! Я даже не представляла, что так бывает!!! После этого я сообщила авторам блога, что мою заявку в ДК можно не рассматривать. У себя в блоге я тогда написала пост на эту тему. Было не хорошее состояние, словно меня чем-то испачкали... А ведь, не будь тех комментариев и дальнейших обсуждений этой ситуации в блогах, я бы жила в полном неведении и покупала их продукцию.
Однажды мне написала знакомая и сообщила, что видела мою работу, которую разместили в соцсетях без указания моего авторства. Это было не приятно...
К "лифтингу" я отношусь нормально. Приятно когда тебя лифтят с указанием авторства :)
Сама я "лифтила" несколько раз с разрешения автора. Это был полезный опыт для меня.
Кстати про МК. Как-то я увидела МК Кати Погодиной и многому научилась. Позже, я сделала открытку и написала по ней МК, в котором указала, что некоторым фишкам я научилась у Кати (с сылкой на её блог). По-моему, это нормально указывать человека, который поделился с тобой своими знаниями и мастерством! :)
УдалитьЭто совершенно правильно:) И ведь согласись, твоя заслуга от этого в МК меньше не стала, а вот честные люди и с совестью это редкость.
УдалитьСогласна! :)
Удалитьпервая мысль моя была такова: "Ой, кажется мне нечего сказать...впервые странно даже*)"
ОтветитьУдалитьвторая мысль, где-то на середине текста*))) "О, Боже... как хорошо, что я просто люблю свой мусор*)) подаренные обрезочки, картинки, и мечтаю только о Польских производителях материалов для творчества на своём рабочем месте*))) хоть и безумно люблю инструменты сделанные с любовью для скрапера за тридевять земель от сюда!"
Прочитав комментарии девочек, нашла лишь для себя одно верное от Веры Голубевой, повторюсь - " Если честно, я не понимаю зачем начинающим советуют бесконечно лифтить чужие работы. Это же сразу ставит в рамки, ограничивает фантазию. Я часто вижу, сто у новичков нет техники и аккуратности, а идеи то супер. А потом наругают их, ткнут носом в стандартные топы и давай...началось кладбище тайских цветочков или ""меренье письками" кто напихает больше материалов крутых скрапбрендов. И одинаааковое все! Техникам стоит учиться, идеи свои надо беречь, их и так мало и они и правда совпадают частенько у нескольких людей." А ведь и не поспоришь.
Что касается попутных вопросов к читателем, то скажу, что я категорична в вопросе лифтинга, мне это не нравится ни в каком проявлении. Поэтому, если это не осознанное заимствование чего-то дивного, то радует что мир тесен)))) такие факты умиляют до глубины души, начинаю верить в нечто большее чем просто Бог, ну а если всё спецом - монитор с любимой работой перед носом, те же материалы под рукой, и тебе остаётся лишь пристроить всё вместе взятое, то это хуже всего! Прежде всего, плохо делаешь самому себе - разрушаешь себя изнутри, никакой фантазии, индивидуальности, никакого уважения к самому себе и к автору у такого "мастера" нет (ну, конечно если ссылочка имеется, то заработать уважение ещё хоть как--нибудь можно) гы...)))))))))))
Что касается товаров, то это животрепещущая тема из покон веков*))))))))) во все времена! Поэтому я повторюсь, если есть закон о 30%, значит будет и обратная сторона медали. Вся правда в работе! Если это товар, то за качество самой работы и материалов нужно отвечать головой!
Лично про меня. Я не стремлюсь зарабатывать на своём не дешёвом хобби, не гоняюсь за новинками, не лезу со своими работами куда попало, поэтому тема "дарёного коня" меня не волнует, что девочки дарят, то с радостью использую, хоть и понимаю, была бы я побогаче, то воспользовалась и материалами "по куче". Ведь я делаю свои работы из того что под рукой и радуюсь каждой своей мазне, особенно если это мало кто может повторить. Я знаю одно - это просто моё хобби, моя отдушина в перерывах воспитания, и не отношусь к своему делу слишком серьёзно. И если смысл моей работы придётся донести обрезками бумаги FD (FLEUR design), или самодельными карточками, которые скачены 100% у каждой второй и хранятся на компе, то уж простите!!
Кстати, одной мне кажется что ничего общего с новой бумажкой FD Воспоминания и Очарованием Вики не может быть??
Нет, конечно никакого сходства быть не может)))) Просто у всех отписавшихся выше, у тех кто мне показал эту коллекцию и у меня в том числе проблемы со зрением и чувство дежавю), а так конечно ничего общего:)))
УдалитьКась, при всем уважении - вот прям не может быть? Никакого сходства? Мы тут не об этом, конечно, и я за свободу мнений, но и за то, чтобы быть честными к самим себе, в первую очередь. И я надеюсь, что я не права, конечно, - но от твоего категоричного "не может быть" есть ощущение, что если бы обе упомянутые коллекции были схожи до пикселя, для тебя сходства все равно быть не могло)
УдалитьДевчонки, вот у меня лично эта коллекция Флер Дизайн вызвала ассоциации с листом от Скрапбериз из коллекции Розы. Новинки я периодический отсматриваю, но времени между Викиной и ФД прошло уйма, я паралель не провела. А вот лист от Скрапбериз не давно держала в руках. Но там один лист, розы и текст. Меня больше их новые цветочки смутили: называется найди хоть одно отличие от iamroses. Там даже 30 % нет.
УдалитьКать, про Скрапберис тоже мысли по паре листов были...с моей именно стиль схож, цветовая гамма...настроение, одним словом) А вообще, если совсем честно., от ФД иного и не ждешь уже как-то)) Своих идей там ноль...только пожалеть можно)
УдалитьУ меня муж сказал, что я бумагу всю одинаковую покупаю)) это он тоже про настроение))
УдалитьНу, если человек не занимается этим всем более глубоко или не вникает в суть, то да, так и будет все одинаковым казаться:)) Кстати, по поводу уймы времени между коллекциями...не так уж и много времени прошло, точнее совсем ничего. Когда они стырили дизайны БоБанни там несколько лет между коллекциями было, но сходство при этом было очевидно.
УдалитьКстати, я когда впервые увидела твою бумагу Вика, то подумала что ты наша русская Prima*) Тут всё понятно, все производители ориентируются на вкусы потребителей, потому что это не просто хобби, а уже и работа, а значит деньги.
УдалитьКто хочет тот всегда найдёт, ну правда же! Пересмотрела каждый лист для сравнения, попыталась объединить две коллекции. Я ума не приложу, как можно сидя в разных креслах сделать нечто похожее?? Поняла, что вы имели ввиду под схожестью двух продуктов))) Потёртый шик, розы, геометрический орнамент и текст почти совпадают)))) Это хуже или лучше для них))) я не знаю... Знаю одно, бумаги всем хватит однозначно. И если защищать маркетинговый ход FD, то они попали в точку! Это ж какое разнообразие неповторимых работ можно сотворить из двух схожих коллекций - это 22 дизайна, тем более по плотности FD не уступает (правда 190, но всё же).
Отчасти актуальная тема для меня, но потом на нее забила, потому что поняла, что бороться бесполезно. Много лет назад на платформе яндекса была своя блогосфера я. ру. (сейчас она закрыта) Там у меня появилось несколько своих мастер - классов, которые потом маштабно растиражировали. Первый мк был по текстурной самодельной пасте, я думаю, что все знают ее рецепт на основе краски, пва и наполнителя. (тогда я активно занималась декупажем) Через несколько лет я встречаю свеженький мк очень известной скрап - мастерицы по моему рецепту, я тогда только пришла на эту платформу. Куча ниже хвалебных комментариев. Я ей пишу, что это моя идея уже как много лет, дала ссылку на свой мк, на что меня деликатно послали на 3 буквы. Так же было с моей идеей декупажить ноутбуки и прочую технику(потом началось массовое изменение цвета нотбука, а через несколько лет и уже в промышленном маштабе). и так еще по нескольким мк. Я сначала переживала, а потом забила. Так как если ты не раскручен, всем по большому счету наплевать что ты что - то придумал. Любая топовая мастерица может забрать твой мк, пусть даже изменив его процентов на 20, а ты так и будешь сидеть. Это в принципе по той же теме что иногда в топы берут работы известных, даже если их работы порядком хуже новеньких. Но это уже немного другая тема. Это век потребления и ничего особо не сделаешь. Скандалить не хочется, нервы дороже
ОтветитьУдалитьНе знаю какой блог у вас был и какие МК, но свой первый ноутбук я отдекупажила еще в 2009 году в студии в которой на тот момент преподавала скрап. Нам с девочками просто делать нечего была и мы решила попробовать, что-то новое и мой ноут попался под руку. А год спустя поехала на выставку Пэперворлд в Германию где были представлены ведущие международные фирмы по декупажу и декупаж ноутбуков был практически на каждом стенде, так что не думаю, что это было вашим открытием.
УдалитьЧто касается вашего МК у известного мастера. А что за МК такой был? Может действительно человек сам пришел к этому, особенно если учесть, что ваш блог уже не рабочий был на тот момент...такое часто случается. По сути, новых техник никто не придумывает.
на сколько помню это был февраль - март 2008 года, я про ноутбук. вполне возможно что в Германии было. Я говорю про постсоветское пространство и блогосферу на тот момент. Тогда любая информация была на вес золота. Очень интересное время открытий. Такого разнообразия не было как сейчас. Мы с девочками по клубу выкручивались как могли. Я себя прям динозавром чувствую.
УдалитьА у меня скорее другой вопрос) если у Вас были такие свежие идеи и Вы много в чем были первопроходцем - почему сами оставались в тени, не раскручивали свои МК? Тогда все заинтересованные читатели и так знали бы, что идея изначально Ваша, не пришлось бы ничего доказывать топовым мастерицам) а то в сети ведь как: кого гугл в поисковом запросе выдает первой строкой - тот и прав...
УдалитьВопрос логичный сейчас, но на тот момент о таком мало кто думал. Мы просто творили и все. Даже не помню чтобы писали как сейчас, что защищается авторским правом и т.д. Поэтому я и написала, что мое мнение по данному вопросу не имеет особо значения, так как я забила на это.
УдалитьЕсли серьезно, то думаю, чтобы таких споров не было, для тех кому это важно делать патент на свои разработки. После пары судов уже не будет у людей что - то плагиатить.В ином, случае увы, это так и останется на мой взгляд на уровне просто обсуждения.
Кстати, хотела вам сказать спасибо за ваш блог и размышления. С удовольствием читаю.
Вот руку на сердце - делали мой нойт даже не подозревая о том, что вы делали это годом ранее))) Да я вообще не тот человек который ищет информацию в сети...так было тогда и есть по сей день, мне больше нравится самой доходить до чего-либо) В магазине в котором работала были девочки профи по декупажу высшего уровня с международным признанием и очень сомневаюсь, что хоть одна из них идею у вас подсмотрела хотя бы по той простой причине, что они и по сей день живут ВНЕ сети т.е. никаких блогов и прочего у них нет. На выставке в Германии это было в 2010 году было представлена масса компаний с этими ноутами и то что на постсоветском пространстве тоже кто-то долшел до декупажа ноута это не удивительно, скорее нормально и очевидно. Прежде чем ноут декупажить я свой холодильник еще задекупажила, потому что мне это ночью вдруг в голову пришло....а ведь кто-то скажет, что он первым декупажил холодильники:)))
УдалитьПростите, но такие утверждения мне кажутся все же необоснованными.
так я не на что и не претендую, вы видно меня совсем г не поняли и стали на пустом месте агрессировать. я просто рассказала случай из своей жизни. А у всех с их точки зрения случаи обоснованные, зря вы так Мы тут говорим про авторство и вы сейчас подтвердили это. Каждый может прийти к одной и той же идеи при это не подглядывая у других. Тем более я не сомневаюсь в мастерстве ваших имминитых друзей.
УдалитьНикакой агрессии:) Просто из вашего первого сообщения действительно могло показаться, что вы считаете себя родоначальницей декупажа ноутбуков на постсоветском пространстве как минимум))
Удалитьтворите на свое здоровье и удовольствие! а для защиты авторских прав есть юристы, если вы действительно рассчитываете на зарабатывание денег в промышленных масштабах, чем и является выпуск бумаги для скрапа. Я, например, покупаю молды для изготовления разного и меня вообще не волнует авторство и кто его создал- это же Мои затраты на производство, я и думаю как их минимизировать.В конце концов, все сводится к деньгам, ведь из-за этого весь сыр бор! а по поводу лифтинга работ- это в принципе невозможно, невозможно слифтить работы Сальвавадора и Евгении Гапчинской( мною очень уважаемой). Изучайте авторское право, очень мною уважаемые мастерицы!!!!! всем желаю здоровья и вдохновения,,,,,,.
ОтветитьУдалитьНаталия, спасибо)) Вы всех спасли :) теперь будем творить и изучать)
УдалитьНаталия, простите, я хочу уточнить - Вы советуете производителям (авторам) защищать свои авторские права путем оплаты юридических услуг, но при этом оповещаете, что Вам наплевать на авторские права, потому что для Вас в приоритете затраты, и если есть возможность пользоваться краденным, то Вы будете этим пользоваться??? И зачем мне в таких условиях изучать авторское право, простите, чтобы иметь возможность грамотно судиться с подобными Вам в суде? Удачи Вам и вдохновения при использовании ворованных дизайнов, имхо...
УдалитьЯ честно купила молды, бумагу и всякое разное, не моя проблема как потребителя думать над авторством.. Кто-то из великих сказал: если есть ум, что бы создать, имейте мудрость как сохранить( ну или что- то в таком контексте). Очень сожалею абсолютно искренне если кто-то что-то украл. У меня в тоже воровали ( к скрапу это отношение не имеет), сделала соответствующие выводы для себя.
УдалитьНе обижайтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С уважением к работе и работам автору блога!
А Илона путает носителей авторских прав и потребителей продуктов.